Движение на Мызинском мосту в Нижнем Новгороде будет полностью возобновлено к утру 6 февраля. Об этом заявил сегодня глава города Владимир Панов по итогам ночного выездного совещания.
Этой ночью Владимир Панов проверял работу подрядчиков, которые занимаются вывозом снега и уборкой дорог. Также глава города провел выездное совещание на Мызинском мосту, на котором почти неделю назад произошло ЧП.
— У нас сейчас 12 часов 15 минут. Через 30 минут все будет готово, — заявил Владимир Панов. — Еще немного собьем лед, сделаем просыпку и уже организуем движение транспорта. Максимум через час машины поедут по всем полосам моста.
Глава города напомнил, что были разные прогнозы относительно ремонта переправы. Некоторые специалисты говорили, что необходимо закрыть движение на полтора месяца. Но в итоге удалось все сделать менее чем за неделею.
— Все сотрудники администрации и подрядчик отработали очень оперативно и качественно, — резюмировал Владимир Панов.
Вечером 31 января на съезде с Мызинского моста на улицу Новикова-Прибоя было обнаружено повреждение одной из четырёх траверс. Траверсы являются конструктивным элементом деформационного шва и принимают основную динамическую нагрузку от транспорта. В результате было принято решение ограничить движение по переправе и начать срочный ремонт. Движение грузовых автомобилей по мосту было запрещено. Это лишь отчасти помогло решить проблему пробок, в которых нижегородцы, чей путь пролегал через Мызинский мост, проводили час и более.
Мост через Оку — жители верхней части города называют его Мызинским, а нижней Карповским — ранее являлся частью федеральной трассы М7 Москва — Уфа. Но после открытия третьей очереди Южного обхода был исключен из трассы М-7.
Технические характеристики сооружения: длина — 1006 м, ширина — 27 м, площадь проезжей части — 2200 кв. м, вес — 235 000 т. Пропускная способность — 30 000 машин в сутки.
Проект моста был уникален для своего времени. Он представляет собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 т каждый, склеенных между собой при помощи эпоксидной смолы марки «ЭД-20» и соединённых предварительно напряжённой арматурой. Автор проекта — архитектор Г.В. Огородников.
Строительство моста началось в 1972 году и продолжалось 9 лет. Планировалось закончить их к 1979 году, но из-за большого объема работ сроки были продлены. Официальное открытие Мызинского моста состоялось в августе 1981 года после предварительных испытаний на прочность.
Впрочем, плановый ремонт Мызинского моста, намеченный на этот год, будет продолжен. На мосту должны заменить перильные и барьерные ограждения, водоотводные сооружения и тротуары, дорожное покрытие и разметку, а также освещение, в том числе светофоры для судовой навигации. Изначально работы должны были начаться в декабре и продолжаться до конца 2018 с двумя перерывами — в январе-феврале и на время проведения чемпионата мира по футболу. Общая стоимость работ — 408,5 млн рублей.
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.
Текст и фото: Сергей Викторов