В середине октября нижегородцы увидели непристойные и оскорбительные образы на рекламном щите. Он установлен на трассе М-7 «Волга» по направлению в Дзержинск. На фотографии изображены женщина и мужчина с протянутой рукой, которую жители приняли за нечто другое. Нижегородское УФАС запустило голосование — большинство опрошенных признались, что видят ненадлежащую рекламу. Но изображение на билборде никуда не денется.
Нижегородское УФАС подвело итоги голосования — 61% опрошенных нижегородцев (620 голосов) посчитал, что фото на рекламном щите содержит непристойные и оскорбительные образы. 39% (389 голосов) с ними не согласились.
Решение оставить изображение без изменений приняли члены экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Вокруг этой фотографии развернулась бурная дискуссия. Четверо членов комиссии посчитали, что реклама неэтична — пятеро с ними не согласились.
— Я хочу понять, что видят те, кто не согласен с ненормальностью рекламы, — сказал директор сети аптек «ПИК-НН» Герман Князев. — Когда-то была такая же история с рекламой сосиски в тесте. Я не вижу здесь половой орган. Может, открою секрет, но он выглядит совсем не так. Мало ли, кто что видит. У всех фантазия разная.
— Возможно, что они (заказчики изображения. — Прим. ред.) специально сделали такой образ, — предположил другой член экспертного совета Сергей Лаптев. — Это эпатаж, они своей цели достигли.
Если бы эксперты признали нарушение действительным, то заказчик получил бы лишь предупреждение — не штраф.
— Большинством экспертного совета принято решение, что данная реклама не вызывает ассоциации непристойного характера и не содержит признаков наращения закона о рекламе, — сообщил NN.ru заместитель руководителя Нижегородского УФАС России и председатель экспертного совета Сергей Смирнов.
В Нижнем Новгороде для рекламных баннеров находят полезное применение. Например, с их помощью скрывают разрушающиеся исторические здания.