С 1 марта все домоуправляющие компании Нижнего Новгорода перешли на новые стандарты качества: это связано с изменениями в постановлении РФ. NN.RU кратко расскажет, что изменилось в деятельности ДУК — по крайней мере, на бумаге.
В первую очередь ужесточаются требования к работе аварийно-диспетчерских служб. По новым правилам, ответить на звонок человека должны за пять минут. Если оператор не смог взять трубку, он должен перезвонить в течение 10 минут или принять голосовое или электронное сообщение, которое рассматривается в течение 10 минут. В пределах получаса после обращения заявителю должны назвать срок выполнения заявки.
В правительстве четко обозначили сроки устранения ряда неисправностей. Например, засор канализации должны ликвидировать в течение двух часов с момента регистрации заявки — в такой же срок обязаны прочистить мусоропровод (но не ранее 8:00 и не позднее 23:00). Если коммунальщикам нужно попасть в квартиру, аварийно-диспетчерская служба должна сообщить собственнику дату и время начала исполнения заявки, причины, по которым нужен доступ в помещение, и Ф. И. О. сотрудника, который будет работать по заявке. Сотрудник обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду) с названием организации, Ф. И. О. и профессиональной специализацией, и бахилы.
В подъездах многоквартирных домов должны быть вывешены телефоны аварийно-диспетчерской службы самой ДУК и ресурсоснабжающих организаций, почтовый адрес, адрес официального сайта, уведомления о предстоящих проверках и других работах, которые могут повлечь неудобство для жильцов.
Собственникам жилья ДУК на любой вопрос должна отвечать не более 10 дней. Если запрос отправляет другой человек (например, арендатор жилья), его письмо могут рассматривать в течение месяца.
За несоблюдение новых стандартов сервиса ДУКи могут получить штрафы до 300 тысяч рублей. Например, с начала зимы нижегородские управляющие компании уже заплатили свыше 2 миллионов рублей за плохую очистку крыш.