Второй день вокруг Дивеево «пылают станицы»: полстраны только и обсуждает приезд туда одной из самых эпатажных и скандальных личностей отечественной эстрады — Анастасии Волочковой.
Если вдруг вы каким-то образом это пропустили, то вот маленький экскурс: бывшая прима-балерина Большого театра совершила турне по нижегородским святым местам в эти выходные. И даже как-то пробралась в закрытое Дивеево, где походила по монастырю и подружилась с местными жителями. И так, судя по всему, расстроилась из-за того, что село закрыто, что начала осыпать своих подписчиков проникновенными постами в Instagram о том, что «у губернатора региона совести нет», что «без паломников земля опустела» и так далее, и тому подобное.
И всё бы это, может быть, даже выглядело бы благородно и пафосно, как любит артистка, если бы не злосчастная видеозапись её непотребного поведения во время общения с полицейскими и представителями местных властей, которых она посылала по известным в народе адресам да называла «чмом последним». Теми же самыми устами, которыми якобы истово молилась утром.
Теперь в каждом её посте можно увидеть, как она недовольна тем, что полицейские опубликовали эту видеозапись. Но ей, правда, и невдомёк, что они этого не делали: видео это публиковали мы. Ну да не суть, выглядеть святой после такого выходит с трудом, согласен.
Зато в платочке (но не всегда)
Не могу не отметить, что история хайпа на храмах у Волочковой богатая и разнообразная. Например, за нашим местным скандалом мы не заметили совсем недавнего: до приезда в Нижегородскую область балерина побывала в Астрахани, где местные верующие ополчились на неё в социальных сетях из-за того, что она пришла в храм в платье с глубоким декольте, шубе из чернобурки и с непокрытой головой.
Но и похождения в Астрахани — тоже не единичный случай, примерно с 2015 года балерина, можно сказать, завела хобби: появляться в церквях в достаточно провокационных нарядах.
Да и у нас тут, чего греха таить, знаменитость появилась в своих любимых платьях, тоже не отличающихся православной скромностью. Но в платочке.
Поэтому, несмотря на её заявления о благоговейной «радости местных жителей», у многих воцерковленных людей отношение к ней, мягко скажем, так себе, если судить по комментариям. Например, у наших коллег из ФАН есть любопытная подробность о визите полиции от очевидца событий в Дивеево, которую не грех и процитировать:
«Наша прима неожиданно решила помолиться в Дивеевском монастыре, который закрыт на карантин. Из монастыря, где люди законопослушные и адекватные, конечно, позвонили по 112, мол, к нам тут залетала такая-то, — рассказал источник агентства. — Но, так как она уже уехала, полиция поехала ее искать.
Без вины виноватая?
Риторика Волочковой яркая, но донельзя топорная (что, в принципе, сойдёт, если устроить скандал — самоцель).
Вообще всё так и есть. Несмотря на то, что балерина за собой вины не видит, по закону правонарушение она совершила. Только не потому, что приехала помолиться, а потому, что проникла в закрытую зону, причём зная об этом и преднамеренно, хотя сама она эта категорически отрицает. Вот, к примеру, выдержка из свидетельства её спутника при полицейском опросе:
«Гражданка В. в соответствии с Конституцией РФ от дачи объяснений отказалась, гражданин Ш. пояснил, что в закрытое на карантин село Дивеево они попали обходным путем «полями», хотели посетить монастырь и проехать по святым местам, «им это удалось»». Да и на видео звезда говорит полицейским, что «оставила машину у КПП».
Ну а как следствие, согласно ч. 1 ст. 20.6.1 и ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ей полагается два штрафа, которые максимум обойдутся ей в 70 тысяч рублей. Не хочу считать чужие деньги, но есть мнение, что для звезды мирового масштаба это не настолько великая сумма, чтобы устраивать скандал и так привлекать к этому внимание. Но, судя по всему, визит полицейских настолько ранил чувства артистки, что обвинила она в этой ситуации почему-то лично губернатора, с которым теперь «вышла на тропу войны».
Медвежья услуга
Выглядит вся эта «медиавойна» достаточно странно, потому что до конца не ясно, чем же Волочкову обидел конкретно губернатор. О введённом карантине не знать она чисто физически не могла, что, в общем-то, и подтверждает в своих постах. Иные люди и эксперты уже начинают думать: уж не является ли это какой-то политической игрой, в которую балерину пригласили, зная о её умении участвовать в громких скандалах.
Но если отбросить всю подозрительность и конспирологию и попытаться предположить, что Волочкова действовала исключительно из лучших побуждений и выступала на стороне простого народа из Дивеево, который устал сидеть на карантине, то всё равно выходит не очень: есть отчётливое ощущение, что проделки балерины могут выйти для тех же самых жителей села боком. Достаточно вспомнить, что закрыли его как раз из-за того, что во время прошлого визита паломников в Дивеево произошла сильная вспышка коронавируса, из-за которой, к сожалению, скончались несколько монахинь.
Сейчас ситуация в селе стабилизируется, однако как поведут себя власти теперь, когда выяснилось, что в Дивеево всё равно нарушается режим, неизвестно — ведь в теории после такого ограничения можно продлить и ещё (а то, получается, какие-то люди из небезопасной Москвы могут запросто пробраться в охраняемую зону). По крайней мере, сегодня, когда карантин был снят даже в Павлово и Кулебаках, в Дивеево его так и не сняли.
Надеюсь, что это, конечно, только мои домыслы, но представить такое можно довольно легко. Вот уже, например, продление карантина в Дивеево поддержала и Нижегородская епархия. В любом случае «пиар святого места» (цитируем Волочкову) вышел ну очень такой, с душком — и жители вряд ли будут за это благодарны.
Креста на вас, кстати, нет
На самом деле всё это — очередная история о том, как люди с большими деньгами и известностью пытаются «быть ближе к народу» и топить за вечные ценности, но выходит цирк, к которому они, люди сцены, привычны куда больше.
Казалось бы, логически странно утром отстоять службу и молиться в храме в откровенных нарядах, а уже спустя пару часов кушать шашлыки и крыть полицейских отборным матом, попутно заявляя о том, что в сравнении с ней, ярчайшей звездой эстрады, все остальные — никто и звать их никак. Но для Анастасии это, похоже, более чем рутинный распорядок.
В такие моменты очень хочется пошутить про «Вы или крестик снимите, или вырез спрячьте». Но никак не выходит: ни на одной фотографии Волочковой из храмов креста на её шее найти так и не удалось.
Согласны с автором?