Жилье в новостройках Нижнего Новгорода и пригорода подорожало на 33,3% — его стоимость к концу 2020 года достигла почти 100 тысяч рублей за квадратный метр. Об этом свидетельствуют данные портала «ДомостройРФ».
Как отмечают аналитики, еще в ноябре прошлого года квартиру в новых домах можно было купить исходя из стоимости квадратного метра в 74,5 тысячи рублей, сейчас же средняя стоимость квадратного метра площади достигает 99,3 тысячи рублей. График роста цен за прошедший год выглядит следующим образом.
По представленной статистике, последний раз незначительное снижение цен на первичную недвижимость наблюдалось в январе 2020 года, после чего они росли в феврале и марте в среднем на 3,5%. В мае-апреле рост несколько замедлился до 1,5% от стоимости квадратного метра. Стабилизировался рынок лишь в летний период, аналитики связывают это с субсидиями застройщикам от государства, а также постепенным снятиям ограничений, связанных с пандемией.
В конце лета произошел резкий скачок цен — сразу на 13,8% в конце августа, связанный, как полагают эксперты, со стартом продаж элитного жилья в новых ЖК в Нижегородском районе. В конце года рост был уже не таким резким, но продолжился вплоть до настоящего момента. Тем не менее нижегородские риелторы ожидают спада цен ближе к весенним месяцам.
— Рост цен напрямую связан с ростом спроса на новостройки, а он в свою очередь появился из-за снизившейся почти в 2 раза ставки по льготной ипотеке. Если раньше банки выдавали кредиты под 12%, то сейчас многие выдают под 6–6,5% на льготных условиях. Пользуются ими в основном молодые люди, которые хотят получить свою жилплощадь. 33% — это большой рост, однако многие риелторы сейчас ожидают, что примерно к марту цены могут снизиться на 7%. Разумеется, дальнейшего снижения ожидать не стоит, так как это нетипично для рынка, — рассказала NN.RU специалист по продаже недвижимости Галина Баскакова.
Напомним, что сейчас в Нижнем Новгороде вводится в эксплуатацию всё больше новых домов. Часть из них — завершенные долгострои, которых многим дольщикам приходилось ждать годами, а иногда — десятилетиями.