Город 800-летие Нижнего Новгорода репортаж Зарплаты, условия работы и запрет на общение с прессой: как живут строители объектов «Нижний 800»

Зарплаты, условия работы и запрет на общение с прессой: как живут строители объектов «Нижний 800»

Они рассказали, с чем им приходится сталкиваться на площадках

Рабочие перекладывают плитку в Нижегородском кремле
Источник:

До 800-летнего юбилея Нижнего Новгорода осталось четыре месяца. Планы у администрации грандиозные: в городе хотят отреставрировать исторические здания, реконструировать улицы и построить новые общественные пространства. Про большинство проектов рассказали в том году, но основательно готовиться к празднованию город начал пару месяцев назад.

Строители, работающие на объектах «Нижнего 800», говорят, что администрация Нижнего Новгорода запретила им общаться с прессой. Многие из них приехали на стройку из других городов или стран, а теперь вынуждены снимать квартиру и платить за патент на работу. Корреспондент NN.RU Валерия Тржецяк всё же смогла разговорить нескольких строителей.

Чтобы оградить собеседников от проблем, мы изменили их имена. По этой же причине мы не будем упоминать, на каких объектах они работают.

«Администрация запретила с журналистами общаться»



— Бардак на объекте!

— Почему?

— Да не разобрались пока в городе.

Александр — один из начальников объекта, который реставрируют в честь 800-летия Нижнего Новгорода. Он приехал из Москвы: компания-генподрядчик выиграла тендер и наняла его команду.

В столице работать проще: со всеми знаком, места привычные, а здесь пока не успел походить по городу. Давайте с вами погуляем?

Мы познакомились с Александром на строительной площадке — второй, на которой я пыталась поговорить со строителями. На первой мужчина в ярко-оранжевом жилете обернулся на мой возглас, но не дал сказать и слова — отправил к подрядчикам. Последние оказались разговорчивыми и поделились мелочами вплоть до количества строительных материалов и деталей, которые появятся на объекте к Дню города. Пожаловались на риэлторов: теперь, по их словам, агенты требуют 75% комиссии за заключенный договор. К рабочим меня все-таки не пустили.

Александр, с которым я поделилась историей, не удивился:

— Это нормально, администрация всем запретила с журналистами общаться. Им нельзя, они могут всякое сказать. Откуда они знают, что где творится?

В бригаде Александра почти 40 человек — они приступили к работе первого апреля. Объект крупный, сделать предстоит очень много.

— Скоро буду вызывать дополнительных людей, чтобы успеть к празднику. Четыре месяца осталось, нас потом быть в городе не должно. Если не успеем выполнить, деньги, кроме предоплаты, не получим. Сейчас у нас как: заказчик проверяет работу и, если доволен, выделяет еще деньги. Пока всё идет по плану, идем без провалов.

— А не поздно начали?

— В прошлом году хотели начать. Но тогда были непонятки с заказчиками, то есть с городом. У них еще проекта не было, в планах было что-то делать, но не готовились еще. Если бы делали потихонечку, поэтапно, не было бы сейчас столько работы. Весь город в технике, идти гулять некуда. Что людям-то делать, сидеть дома? В Москве у нас как: сначала одну половину объекта делают, затем вторую. Уровень!

Сами строители, говорит Александр, не жалуются: зарплата хорошая, компания снимает для них частный дом и несколько квартир.

— С проблемами пока не сталкивались. Рабочим хорошо платим, по-московски. Проверки проходим: если делаешь качественно, то всё в порядке. Там ведь не простые люди сидят, не просто так дают деньги. Разве что генподрядчик иногда не успевает новые материалы привезти.

Перед тем как попрощаться, Александр предложил встретиться снова.

— Посмотрите, как работа продвигается. По канатной дороге покатаемся!

— Класс! Но без канатки — я замужем.
Над многими объектами «Нижнего 800» начали работать этой весной
Источник:

«Одни долбят, другие варят, третьи бетонят»



У вагончика курят строители. Повезло: рядом не видно ни подрядчика, ни прорабов. На предложение поговорить о работе мужчины улыбаются:

— Вам к начальству надо.

— Да зачем мне начальство? Я с вами поговорить хочу.

В этот момент на стройку въезжает машина. Один из строителей указывает на нее рукой:

— Вот, глядите, самый нормальный человек подъехал!

Остальные начинают смеяться. Оборачиваюсь и шепчу первому попавшемуся рабочему:

— Так, я ваша племянница, приехала издалека, сейчас утащу, ладно?

— Ну…

— Как вас зовут?

— Дмитрий.

Мы (точнее, я, а Дмитрий огорошенно кивает) разыгрываем сценку «Долгожданная встреча»: я радостно сообщаю начальнику, что приехала повидаться с дядей Димой и прошу отпустить его на пару минут погулять.

— Да хоть навсегда забирайте, — улыбается тот.

Когда мы выходим за территорию стройки, мой новый родственник смеется, но отчитывает: мол, нехорошо так делать.

— Нормально у нас тут всё. Платят нормально. Нас привезли из Павлово, нижегородцам, видимо, неинтересно такие вещи делать. Платят 60 тысяч. Что здесь заковыристого-то? Одни долбят, другие варят, третьи бетонят. Всё как на любой стройке.

«Дядя Дима» докуривает сигарету и прощается: надо работать. Перед тем как скрыться за металлической дверью, оборачивается:

— Некрасиво так делать, девушка, некрасиво.

Реставрация башен кремля
Источник:

«Живем в вагончиках по восемь-десять человек»



Двое мужчин южной внешности в ярких оранжевых жилетах стоят, прислонившись к стене, и негромко переговариваются. На улице тепло, но на обоих черные шерстяные шапки. Подхожу ближе и завожу стандартную шарманку про статью: Алишер и Дархон отвечают неохотно, но с улыбками.

— Из Нижнего мы, — начинает Алишер.

— Ого! Наконец-то встретила нижегородцев. На куче объектов была, и все из других городов приехали. Как вам работается?

— Нормально всё. Платят 60 тысяч, по 12 часов работаем. Маловато за такое, конечно, хотелось бы побольше. Как отработаем, вечером домой едем. Нормально.

Мужчины переглядываются и улыбаются.

— Слушайте, я удивлена. Кого ни спрошу, все говорят, что всё хорошо. Видимо, город действительно подготовился, здорово. А вот у меня, видимо, материала не будет.

Возникает пауза. Алишер долго смотрит на меня и наконец спрашивает:

— Журналист, да?

— Угу.

Пауза затягивается.

— Мы приехали из Узбекистана. Меньше платят, конечно.

— Сколько?

Мужчины снова смотрят друг на друга и переходят на узбекский язык. Разговаривают долго.

— Шестьдесят нам платят.

— Но вы же только что сказали, что меньше. Сколько, пятьдесят? Сорок?

Алишер отрицательно качает головой.

— Тридцать? Двадцать?

— Двадцать. Живем в вагончиках по восемь-десять человек. Патент еще платим.

— Патент?

— Правда не знаете, что это? — улыбается мужчина. — Впервые такого человека встречаю. Это как паспорт. Каждый месяц пять тысяч платим за то, чтобы здесь находиться можно было. Сами платим, не фирма. Регистрация еще четыре тысячи стоит. Нас тут тридцать человек. Так и живем.

Рабочие снова улыбаются и беседуют на своем языке. Мы прощаемся: перерыв закончился, пора возвращаться на стройку. Еще три месяца Алишер и Дархон будут работать по 12 часов, чтобы получить 20 тысяч рублей.

Добавим, что на всех объектах, которые мы посетили, работают приезжие бригады из других российских городов или ближнего зарубежья. Нижегородских рабочих встретить не удалось.

По словам мигрантов, им приходится работать по 12 часов в день за 20 тысяч рублей
Источник:

Пресс-служба УМВД Нижегородской области сообщила NN.RU, что сейчас на территории всей области находятся 25 148 иностранных граждан и лиц без гражданства.

Мы запросили комментарий по поводу этих данных у Института демографии, миграции и регионального развития.

— Реальные цифры в три раза больше, чем даются официально, — сообщил председатель Наблюдательного совета Юрий Крупнов, — УВД отвечает хитро и правильно: оно сообщает, сколько у них людей состоит на учете. То есть обвинить их в дезинформации нельзя: они отвечают на другой вопрос. Вы спрашиваете, сколько трудовых мигрантов находятся на территории Нижегородской области, а они отвечают, сколько людей у них учтено.

Крупнов ознакомился и с историей мигрантов из нашего материала.

— Я думаю, скорее всего, это правда (на вопрос о зарплате в 20 тысяч рублей. — Прим. ред.). У нас только члены федерального Правительства заявляют, что коренное население не хочет работать на местах мигрантов, хотя зарплаты — 80–120 тысяч рублей. Откуда чиновники придумывают такие зарплаты? Двадцать — не двадцать, но условия проживания, мягко говоря, не кондиционные, социальных пакетов нет и, думаю, тридцать тысяч — это предел. По ведомостям им могут и тысячу, и миллион [выписать], но по факту — везде приписки. Число мигрантов [изменяют] явно в сторону снижения, потому что фиксируется только тридцать процентов, а то и двадцать. А по зарплатам — приписки в сторону повышения. Так и живем. Конечно, бардак.

Представители АНО «Центр 800» рассказали NN.RU, что прямого запрета строителям на общение с прессой нет:

— У нас на каждом объекте есть ответственный человек за комментарии для СМИ. Именно он обладает самой последней актуальной информацией о строительстве. Рабочим рекомендовано ссылаться на него, чтобы самим не сказать что-то неверное и не вводить СМИ в заблуждение. Такое уже было не раз. Также рекомендовано не хамить, не ругаться матом, — сообщили в «Центре 800».

Условия проживания и работы мигрантов, считает эксперт, «не кондиционные»
Источник:

Напомним, в 2020 году на заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 800-летия города Глеб Никитин сообщил, что на проект «Нижний 800» будет выделен 21 миллиард рублей. Совсем недавно эта сумма выросла до 24 миллиардов.

Весь город пестрит яркими жилетами строителей: на многих объектах работа идет полным ходом, но началась только в апреле. К августу власти обещают обновить Окскую набережную, площадь Горького, парк «Швейцария», Нижегородский кремль и отреставрировать несколько десятков исторических зданий. Также планируется запуск нескольких масштабных социальных проектов, в которых будут задействованы нижегородцы, и открытие новых общественных пространств.

До праздника осталось четыре месяца: совсем скоро горожане увидят, насколько проекты «Нижнего 800» будут реализованы по сравнению с тем, как о них рассказывала администрация.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления