История с нападением на семью в Нижнем Новгороде месяц назад получила необычный поворот. Заявительница сообщила, что полиция потеряла материалы.
11 августа в Нижнем Новгороде произошел конфликт, в котором участвовали женщины, дети, пьяные мужчины и сотрудники полиции. Семья возвращалась с празднования дня рождения и вступила в конфликт с двумя нетрезвыми молодыми людьми.
Свою версию истории рассказала в социальной сети одна из участниц конфликта Юлия Фролова. По словам женщины, всё началось после того, как молодой мужчина ехал на автомобиле задним ходом, а муж Юлии сделал ему замечание. В ответ тот выскочил из машины и полез в драку. Позже выяснилось, что водителем был сын главы еврейской общины Нижнего Новгорода Аркадий Чапрак. Мужчин разняли, Аркадий уехал и вернулся уже с другом — Антоном Великим. Завязалась драка, в какой-то момент Чапрак достал нож. Свидетелями ссоры были пятеро маленьких детей в возрасте от 2 до 9 лет.
Приехавшая полиция отстранила Чапрака от вождения автомобилем из-за нетрезвого состояния. Обе стороны конфликта написали друг на друга заявления, и правоохранители стали выяснять, кто на кого напал.
Но спустя 30 дней выяснилось, что материалы были потеряны. Об этом сообщила на своей станице в соцсети Юлия Фролова:
— Вчера истек 30-дневный срок для проверки по нашему сообщению. И что мы имеем? Материалы дела потерялись! Следователь забыл их в трамвае? Полтергейст? Ответа нет, но факт остается фактом. Где материалы, никто не знает.
А теперь для самых любопытных история таинственного исчезновения.
12 августа заявление было написано на месте происшествия и передано полицейским, приехавшим на вызов. Заявление отписали участковому уполномоченному, который через 4 дня передал его в следственный отдел. Там его приняла следователь, но на следующий же день ушла в декрет (причина уважительная, порадуемся появлению нового гражданина). Дело было принято другим следователем, который 7 сентября передал материал в отдел дознания. Дознаватели все в один голос заявляли, что в глаза не видели материалов, звоните участковым. Участковые уполномоченные такой материал так же не принимали.
Ну где же дело, ну где же наше дело… напеваем мы на мотив песни из далеких 90-х. Ждем истечения срока, когда уже мы точно должны получить ответ, усматривает ли счастливый обладатель материалов проверки признаки преступления или нет.
Едем в отдел полиции. Выясняем спустя 2 часа обзвона всех потенциально причастных к таинственному исчезновению, что 11 сентября (за день до истечения процессуального срока) материал попал начальнику службы участковых, но он на следующий же день снова отнес его в дознание. В журнале учета материалов у дознавателей этого дела нет. А на нет, как говорится, и суда нет. Нормы УПК? Процессуальные сроки? Надлежащее уведомление? Не-а, не слышали.
Редакция направила запрос в ГУ МВД по Нижегородской области с просьбой прокомментировать ситуацию.
Ранее мы рассказывали, как автохамы напали на семью с маленьким ребенком за то, что те посмели не уступить им дорогу. Когда история получила огласку, семье стали угрожать. Позднее одного из нападавших арестовали.