Происшествия Дело Иосилевича «Теперь их репутация не отмоется»: о чем рассказал Михаил Иосилевич на суде

«Теперь их репутация не отмоется»: о чем рассказал Михаил Иосилевич на суде

Нижегородскому активисту продлили срок заключения в СИЗО еще на два месяца

Иосилевичу снова продлили срок заключения

Московский районный суд 23 июня продлил время заключения нижегородского активиста и одного из основателей NN.RU Михаила Иосилевича. Прокуроры объяснили такое решение тем, что следствие по делу активиста продолжается. Прессу в зал суда не пустили, несмотря на то что мы подали официальное ходатайство, а заседание объявили открытым. Корреспондент NN.RU пообщалась с близкими и адвокатами Иосилевича: они рассказали, как планируют действовать дальше, что думают по поводу заседания и поделились текстом выступления активиста на суде.

Несколько месяцев назад следствие привлекло в качестве экспертов доцентов ННГУ имени Лобачевского Антона Шмелёва, профессора филиала РАНХиГС Андрея Дахина и научного руководителя НГЛУ имени Добролюбова Сергея Устинкина. Они ответили на несколько вопросов, среди которых был и вопрос о том, является ли общественное движение в защиту прав избирателей «Голос» проектом «Открытой России*». Профессоры усмотрели связь между «Голосом*» и «Россией», приведя в качестве аргументов несколько репостов в соцсетях, не относящихся к «ОР» сообществ.

На суде 23 июня Иосилевич высказался об экспертизе категорично.

— Я с удовольствием ознакомился с этим шедевром подхалимажа и заказухи и обнаружил, что 99,9% исследования экспертов посвящено событиям 2014–2019 годов, а что, собственно, происходило в сентябре 2020 года в моем помещении и в чём я обвиняюсь, не исследуется совсем. Может быть, Дахин, Шмелев и Устинкин намеренно сделали столь нелепую и абсурдную экспертизу, чтобы нам было легче разбить ее в суде. Кто знает? Но репутация их, конечно, теперь не отмоется. Как они будут смотреть в глаза своим студентам — я не знаю, — поделился активист.

Некоторые работы экспертов, сказал Иосилевич, его даже удивили.

— [Например] экспертизы, показавшие, что изъятые у меня «как бы пистолет» и «как бы устройство скрытой записи» — не являются «пистолетом» и «устройством скрытой записи». В противном случае на меня было бы заведено не три уголовных дела, а пять. Незнакомые мне эксперты МВД и даже один эксперт ФСБ — честно выполнили свою работу и назвали «черное — черным», а «белое — белым». Неверно было бы утверждать, что в России нет честных людей — они есть и их много.

Адвокат Даниил Козырев также присутствовал на заседании. Он рассказал NN.RU, чем именно судья аргументировала недопуск корреспондента в зал заседания.

— Формально они придумали какое-то обоснование. Мол, поступило заявление о видеосъемке, они сказали: «Мы запрещаем съемку». Я им сказал, чтобы они просто пустили корреспондента, на что они заявили, что она этого не просила (на самом деле корреспондент четыре раза заходила в зал с просьбой пустить ее на заседание. — Прим. NN.RU). Я говорю: «А как же она попросит, если сидит в коридоре?» Они отвечают: «Ну всё, проехали». Если честно, формально причина вот такая, но на самом деле это просто боязнь. Если люди уверены в том, что они делают что-то правильно, они не будут ссылаться на такое. Более того, они несколько раз подчеркнули, что процесс открытый.

По словам Козырева, продление срока Иосилевичу необоснованно, потому что следствие планировало закончить работать с документами по делу в июне.

— Продление объяснили тем, что нужно закончить следствие и ознакомиться с материалами. Прозвучало даже, что томов по делу будет примерно 16–17. Я это считаю категорически неправильным: они еще два месяца назад точно так же говорили, что им необходимо ознакомиться с материалами и экспертизами, которые к тому моменту были готовы. Разумности в этом я не вижу. Мы подавали жалобы, были на приеме у прокурора — он тоже оттягивался. Может, кстати, это было связано со случаем, когда в городе подрался прокурор области со своим заместителем — и было не очень удобно встречаться. Может, синяки нужно было замазать (смеется). Супруга Михаила сказала, что следователь Лазарев ей клялся и божился, что к нынешнему моменту всё закончат и не будут тянуть, но, собственно, вы сами видите ситуацию. Кроме как к моральной ответственности мы, конечно, призвать не можем, — рассказал Козырев.

Михаил Иосилевич находится в СИЗО почти полгода

Напомним, Михаил Иосилевич сейчас находится в карантинном отделении СИЗО № 1 по Нижнему Новгороду. Он оказался в СИЗО в январе после ходатайства следователя, посчитавшего, что он якобы звонил свидетелю по его делу Ярославу Грачу с угрозами. Сотрудники СК привели письменный пересказ звонка от свидетеля. Адвокаты, сторонники и сам Иосилевич утверждают, что он не делал этого. Не так давно мы делали большой обзор истории и карьеры активиста.

* Признаны в России нежелательной организацией.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления