Утром 13 июня станция метро «Стрелка» заработала в постоянном режиме. Накануне во время технического открытия по новой ветке метрополитена проехали более 3300 человек. Об этом сообщает МП «Нижегородское метро».
В первый день штатной работы двух веток метро — Автозаводской и Сормовско-Мещерской — до новой станции пожелали прокатиться тысячи нижегородцев. Многие из них просто решили протестировать новую станцию и осмотреть её интерьеры. При этом в социальных сетях появились сотни отзывов о станции «Стрелка».
— Сегодня удалось побывать на самом знаменательном событии — утром в половине шестого со станции «Парк культуры» отправился первый поезд метро, доступный всем желающим пассажирам и проследовавший через станцию «Московская» — единственную в этой части света, где одновременно в одном зале с сегодняшнего дня действуют две линии метро — то есть на станции четыре пути, две платформы, так что, не шагая по коридорам, а просто перейдя на другую сторону одной и той же платформы, можно пересесть на другую ветку метро, — написал в Facebook Пётр Кузнецов.
Но положительные отзывы нижегородцев связаны не только с тем, что в городе наконец заработали две полноценные ветки подземки, но и с убранством новой станции.
— Как мне кажется, станция «Стрелка» — одна из самых красивых в нижегородском метрополитене. Она светлая, стильная, комфортная. Навигация простая и удобная. Косяков особых я не заметила (кроме подмокшей по краям плитки в вестибюле — как будто её недавно положили). Что касается функциональности, то близость «подземки» не решает транспортной проблемы. Для меня дорога от дома до работы как занимала, так и занимает 60+ минут. Учитывая, что я живу в 15–20 минутах езды от площади Свободы, — поделилась своими впечатлениями жительница Мещерки Галина Пяточкина.
— Была бы там еще «Волга», цены бы не было. Быстро и удобно, у нас наконец-то две изолированные ветки. Но одна «Стрелка» — это как сахарный петушок для голодающего. То есть вроде есть что покушать, а сытости не наблюдается. Надо там делать ТПУ — транспортно-пересадочный узел, иначе деньги на ветер, — заметил Александр Седов.
Учитывая малое количество станций нижегородского метро, его пока нельзя всерьёз рассматривать в качестве альтернативы наземному транспорту. Однако многим горожанам «Стрелка» действительно поможет избежать пробок на мостах через Оку.
— Путь от ближайшего к моему дому входа в метро «Стрелка» — 920 метров. Неспешно, с комфортной скоростью 4,6 км/ч в тестовом режиме я прошла его сегодня за 12 минут. Вполне себе ничего… Дорога от станции метро «Стрелка» до «Московской» — 3,37 минуты. Высаживаешься на тот же перрон, с которого уходят поезда до «Горьковской», только на другую сторону нужно перейти — это удобно. Дальше до «Горьковской», потом пешком до работы — тут я с секундомером немножко сбилась. В целом же с учетом 12 минут пешком от дома до метро дорога занимает чуть меньше получаса. Это, конечно, альтернатива наземному общественному транспорту и личному автомобилю, но не абсолютная, на мой взгляд, — поделилась мнением в Facebook Мария Медвидь.
Конечно, никто так не ждал открытия новой станции, как жители микрорайона «Мещерское озеро».
— Я живу на Мещере в районе IV микрорайона, поэтому до метро мне совсем не близко. Но сейчас я могу пользоваться льготной транспортной картой: сажусь на него, выходишь — и до метро рукой подать. Станция функционирует в своём штатном режиме по норме, на мой взгляд. Сотрудники охраны метрополитена и полиции ходят взад-вперёд. Народа собралось немного, но думаю, что это связано со временем, ведь только начало восьмого. Скорее всего, ближе к час пику здесь будет целая толпа. Поезд приехал почти через 10 минут после того, как ушёл предыдущий, но, наверное, они будут ходить чаще при большем пассажиропотоке. Народ привыкает: ходит, осматривается, видно по глазам, что приятно удивлены работой. Несколько женщин шушукались, как здорово всё выглядит и как удобно теперь добираться до работы. Доехали до «Московской» где-то за 4 минуты, состав шёл гладко, его не кидало из стороны в сторону. Переход на «Горьковскую» оказался совсем незатруднительным делом. Как и обещали власти, интервалы между поездами в нагорную часть сократился — поезд на верхушку пришёл через 3,5 минуты. Особенно приятно, что теперь не нужно мокнуть в ожидании автобуса, — рассказал Михаил Ефремов.
Во время торжественного открытия «Стрелки» 12 июня глава региона Глеб Никитин отметил, что направление дальнейшего строительства метро должны определить сами жители Нижнего Новгорода. На данный момент имеются проекты развития метро в направлении Сормова, площади Сенной и Мещерки.
Текст: Сергей Клемес
Фото: Наталья Бурухина, Михаил Ефремов
Вы также можете читать нас в «ВКонтакте» и Viber, где мы рассказываем интересные и важные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь на наши группы в «ВКонтакте» и канал в Viber.