Дороги и транспорт Едем по-новому Жителям Новопокровского, которые сами сделали дорогу, предложили самим нанять частных перевозчиков

Жителям Новопокровского, которые сами сделали дорогу, предложили самим нанять частных перевозчиков

Дети идут в школу два километра

Из благ цивилизации в деревне в черте Нижнего Новгорода есть только подвоз воды

Четвертый год депутаты нижегородской гордумы добиваются от мэрии автобуса до деревни Новопокровское. Ответ один: нет дороги. Точнее, она есть, но ее как бы нет.

Тему пассажирского сообщения с деревней Новопокровское на заседании комиссии гордумы по транспорту и связи поднял в очередной раз депутат Евгений Лазарев.

— Сейчас выпал снег, светает поздно. Дорога узкая, не освещена и не обрабатывается. По окраине дороги, которая не соответствует нормативам, ходят дети, взрослые, старики, мимо проезжают машины. Дети ходят до школы № 49 два километра, — обратился депутат к председателю комиссии. — А вы обещали решить этот вопрос в прошлом году. Я даже обещал вам памятник поставить в деревне.

Деревню присоединили к Нижнему Новгороду в 2006 году. С тех пор жители получили от города только одно: подвоз воды от «Нижегородского водоканала». Дороги долго добивались и в конце концов сделали сами. Но город ее в муниципальную собственность не принимает, жителям не удалось добиться этого даже через суд. Не принял — значит, не отвечает за содержание и не обслуживает. Летом прошлого года ее общими силами худо-бедно отремонтировали.

— Жители обратились в МЧС, ГИБДД и скорую помощь, спросили: по какой дороге вы добираетесь? Те говорят: вот по той самой. То есть эту дорогу все знают, но ее не замечают, — возмутился Лазарев. — Если по ней ездить нельзя, город ее не принимает, давайте ее закроем.

Действительно, единственный камень преткновения для организации транспортного обслуживания деревни Новопокровское — дорога, не соответствующая федеральным нормативам. Она слишком узкая — 5 метров вместо 7,5, не освещена, нет разворотного кольца для автобусов.

— Эта дорога соответствует пятой технической категории. По ней можно пустить только автобусы малого класса типа «Газели» и то при наличии «уширений» для разъезда встречного транспорта. Но здесь даже этого нет, — пояснил заместитель директора дептранса Дмитрий Рябушев.

Единственное решение, которое могут предложить в департаменте, это шаттлы, как в ЖК «Анкудиновский парк». Они возят людей от Кузнечихи до улицы Рокоссовского с интервалом 30–40 минут. Но подвоз организован за счет застройщика. А здесь заказчиком могут выступить, видимо, только жители деревни.

В остальном продлить коммерческий маршрут от разворотной площадки в Кузнечихе до Новопокровского — проблем нет. Место для разворотной площадки и остановок в деревне депутаты нашли еще в прошлом году. Остальное — расширить дорогу, поставить 15 световых точек — не в компетенции комиссии по транспорту, заявил председатель комиссии Алексей Гойхман.

— Предложения в администрацию и в департамент городского хозяйства были отосланы, к сожалению, ответа о решении проблемы не было. Это было в начале 2017 года, в ноябре комиссия еще раз обратилась в администрацию, — сказал Гойхман.

С тех пор прошел еще год. Конечно, отчаявшиеся жители могут выполнить федеральные требования и самостоятельно, как в свое время сделали и дорогу. Но ее еще надо нанести на карту — сейчас ее формально как бы нет.

К вопросу решили вернуться на внеочередном заседании комиссии 26 ноября и пригласили на нее и.о. заместителя мэра Романа Колосова, который, по счастью, курирует и транспорт, и дороги. Кроме того, под контроль комиссии по транспорту передают и вопросы дорожного строительства, как это было до 2015 года.

Текст: Ирина Видонова
Фото: Наталья Бурухина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram
. Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления