В последние пару лет цены на автомобили стремительно взлетели — особенно это касается новых автомобилей, но и подержанные не отстают. Что покупают сейчас нижегородцы и на какой бюджет нужно рассчитывать, чтобы купить машину в хорошем состоянии, мы спросили у автоэксперта.
Самые популярные
По словам эксперта по автоподбору компании AUTOMEN Сергея Кузнецова, цены на машины неумолимо растут примерно с конца апреля 2020 года. Причем подорожание идет скачками — около месяца цены увеличиваются, потом на месяц-два наступает пауза, потом опять начинается рост.
— И вот прямо сейчас — с Нового года и до сегодняшнего дня — ситуация вообще непонятная. Кто-то скидывает цены, кто-то повышает, кто-то оставляет те же цены, что в декабре 2021 года. Но в целом, по моим наблюдениям, машины в идеальном состоянии сейчас стоят дороже, чем в декабре. А вот машины в среднем или чуть худшем, чем среднее, состоянии, стоят чуть подешевле, чем в декабре. Но самое главное, что сейчас упал бешеный спрос на машины. Поэтому даже хорошие машины стали продаваться дольше, потому что паника спала, — говорит Сергей Кузнецов.
Ожидаемо люди чаще всего просят подобрать модель в их бюджет. И это в Нижнем Новгороде обычно максимум миллион (а лучше поменьше).
— Вообще, в этом году я заметил, что у нас в регионе стали намного больше спрашивать кроссоверы. Вторая зима подряд довольно-таки снежная, даже в центре города бывают сложности с проездом и парковкой из-за сугробов, и людям хочется ездить на высоких машинах. Но в целом чаще всего просят подобрать автомобили в бюджете от 500 до 800 тысяч рублей на автомате. Самые популярные, конечно, Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, «Лада Веста».
Solaris, Rio и Polo — абсолютные конкуренты и «одноклассники», так что и стоят они примерно одинаково. Разница может составлять 20–30, максимум 50 тысяч рублей.
— Если взять 5–7-летний возраст, то есть 2015–2017 годов выпуска, такая машина в хорошем состоянии на автомате будет стоить минимально от 800 тысяч рублей. Это будет самая слабая комплектация, слабенький мотор, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, — рассказывает Сергей Кузнецов.
На сайтах продажи автомобилей, конечно, можно найти машины этого же возраста и подешевле — за 699, за 550 и даже за 430 тысяч рублей. Но объяснение такой цены находится даже без вдумчивой проверки: один автомобиль имеет трех владельцев по ПТС и работал в такси, у другого пробег более 300 тысяч километров. А у третьего даже не подгружено реальное фото.
Побольше или поменьше
Если хочется машину побольше, то даже на достаточно «пожилой» автомобиль придется заложить около миллиона.
— Кроссоверы в хорошем состоянии можно разделить на две категории. Это старые кроссоверы — от 2005 до 2010 года, и более современные — от 2010–2012 до 2015 года. Старые кроссоверы в хорошем состоянии будут стоить от 800 тысяч до миллиона. Но лучше закладывать все-таки миллион, чтобы была вилка. Потому что если есть только 800 тысяч, процесс поиска может затянуться до бесконечности, — предупреждает Сергей Кузнецов.
А вот на современные кроссоверы с пробегом до 100 тысяч и в хорошем состоянии в среднем надо уже около 1,5 миллиона рублей. Цена может различаться в обе стороны на сотню тысяч рублей в зависимости от привода и комплектации.
Что касается «малолитражек», то такое понятие уже фактически исчезло. Машин с объемом 1–1,2 литра в России уже очень мало, большая часть автомобилей имеет объем от 1,4 литра — а это уже не малолитражка. Но если использовать это понятие в значении «относительно небольшой городской автомобиль» — то это опять же хорошо знакомые нам KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
— Старенькие модели типа Polo хэтчбек или KIA Picanto уже непопулярны совсем, — считает Сергей Кузнецов.
Если же при покупке машины хочется уложиться в самый-самый минимальный бюджет, то рассчитывать при современных реалиях надо как минимум на 350–400 тысяч, а лучше — 500–550.
— Можно купить довольно хорошую машину за 350–400 тысяч рублей в одном классе, самом нижнем, а можно купить в следующем классе машину уже за 500–550 тысяч рублей. И они будут одинаково хорошие, просто отличаться классом. Если берем не экстремальный минимум, не Daewoo Matiz, а все-таки машину, которая и выглядит посимпатичнее, и размером уже более-менее нормальная, чтобы можно было какие-нибудь лыжи, сноуборд перевезти, то надо готовить бюджет 500–550 тысяч рублей. Это минимум на покупку хорошего автомобиля на механике. Можно купить такую же машину и за 450 тысяч рублей, и она, может быть, даже ломаться не будет, но я бы к рангу хороших автомобилей ее не отнес, потому что там уже будет, например, куча владельцев или множество крашеных элементов. Поэтому 500–550 тысяч рублей — минимальный бюджет для покупки хорошего автомобиля на механике. Это Renault Logan, Reno Sandero, старенькая KIA Rio, Ford Fusion, Ford Focus II, Chevrolet Lacetti, — приводит примеры Сергей Кузнецов.
Ранее мы рассказывали о нововведениях ОСАГО в 2022 году. Для отдельных категорий водителей полисы подорожают беспрецедентно.