Дороги и транспорт Рынок негабаритных перевозок в 2022 году ждет «турбулентность»

Рынок негабаритных перевозок в 2022 году ждет «турбулентность»

Бизнес рассчитывает на поддержку по программе импортозамещения

Европейские компании продолжают покидать российский рынок, из-за чего у экспертов есть опасения

Последние политические и экономические события отразились на негабаритных грузоперевозках. Специалисты считают, что этот сегмент рынка может потерять в 2022 году порядка 60% от нынешнего объема. Такие прогнозы основаны на том, что европейские компании продолжают покидать российский рынок и прерывать торговые цепочки. И пока этот тренд только усиливается. В ГК «Деловые Линии» рассказали, стоит ли ожидать проблем с логистикой.

— Многие аналитики надеялись на рост перевозок автотранспортом, ведь пандемия «ослабила позиции», и прежде закрытые границы только открылись. Также маркетплейсы показали бурное развитие, вырос интерес к складской недвижимости в регионах и к доставке промышленных грузов в сегменте B2B. Кроме того, увеличилась заинтересованность бизнеса в аутсорсинге логистики, — пояснил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. — В том числе сегмент негабаритных перевозок вырос примерно на 5%, как подсчитали в Объединенной ассоциации перевозчиков.

По данным компании, перевозки негабарита увеличились за первое полугодие 2022 года на 13%. За счет ухода с российского рынка зарубежных игроков в этом сегменте будет недолгое падение. Перевозки конструкций и оборудования для металлургической, нефтяной и других экономических отраслей будут по-прежнему актуальны благодаря интенсификации импортозамещения.

«Деловые Линии» провели собственное исследование о критериях выбора транспортной компании для перевозки негабаритного груза. На первом месте оказалась стоимость, на втором — качественная упаковка, на третьем — сроки, наличие персонального менеджера, быстрая работа подразделений. В компании выяснили, что чаще всего перевозки негабаритных грузов осуществлялись из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Челябинска, Нижнего Новгорода и Перми. Как правило, это было промышленное оборудование, запчасти или металлопродукция.

Президент Ассоциации перевозчиков негабаритных грузов Марат Буторин отметил, что в целом игроки отрасли ожидают смягчения законодательных норм по грузоперевозкам, снижения штрафов, пересмотра налогов, в том числе НДС. Пока на это требуется время. Бизнесу помогают сами перевозчики, запуская акции и предлагая новые услуги. К примеру, ГК «Деловые Линии» снизили на четверть стоимость адресной доставки для негабаритных грузов весом более 100 кг. Перевозки негабаритных грузов — не самая легкая задача для транспортных компаний, учитывая, что нужно продумать упаковку, крепеж и метод транспортировки. Многие перевозчики поэтому берут наценку за доставку.

Если говорить о перспективах, в целом бизнес настроен оптимистично. Компании считают, что глобализация экономики привела к тому, что и российский рынок стал неотъемлемой ее частью, а значит, большая часть торговых отношений, скорее всего, восстановится спустя время.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления