Закрытие сайтов-файлообменников вредит кассовым сборам фильмов. К такому выводу пришли исследователи, установившие взаимосвязь между сокращением «пиратских» ресурсов и объемами кассовых сборов кинокомпаний.
Об этом сообщили специалисты Копенгагенской школы бизнеса и Мюнхенского института стратегий и технологий. Исследователи сравнивали кассовые сборы фильмов до и после закрытия крупнейшего файлообменника Megaupload.com, на который, по их оценкам, приходилось около 40% мирового трафика подобных ресурсов.
Были проанализированы данные о прокате 10 000 фильмов, начиная с 2007 года. Согласно выводам, сделанным учеными, сборы после закрытия файлообменника упали на 12%, независимо от «категории» фильма (объем сборов, период проката, количество кинозалов, где его транслировали). В числе «пострадавших» - «Гарри Поттер», «Хоббит», «Ледниковые сборы» и другие фильмы.
По мнению исследователей, работа торрент-трекеров и файлообменников сходна с соцсетями: авторы выкладывают фильмы на сайте, давая им оценку и, таким образом, стимулируя других пользователей купить билет и сходить в кино.
К СВЕДЕНИЮ
В блоге компании «Яндекс» появились предложения по изменению закона о «произвольной блокировке сайтов». По мнению представителей компании, блокировка ресурсов – «чрезмерная и необоснованная мера», которую следует применять только в крайних случаях, а закрытие сайта с незаконным контентом по одному IP-адресу не дает возможности исполнить закон даже добросовестному собственнику. Представители компании также предлагают ввести административную ответственность не только для владельцев ресурсов, но и для правообладателей – к примеру, если уведомление о незаконном контенте оказалось ложным, - и убрать слишком расплывчатое понятие «информационного посредника», которым может быть кто угодно: от «пирата» до человека, давшего ссылку на ресурс, Интернет-страницу.
В ТЕМУ