На официальном портале государственных закупок МП «Нижегородэлектротранс» разместил необычный лот. Предприятию, отвечающему за работу троллейбусов и трамваев в городе, понадобился черный седан бизнес-класса с кожаным салоном и мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном за 2,2 миллиона рублей.
Согласно техническим характеристикам, автомобиль в кузове седан должен обладать бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью не менее 148 лошадиных сил, автоматической шестиступенчатой коробкой передач и передним приводом. В салоне авто должны непременно присутствовать руль и сиденья с отделкой кожей, мультимедийная система с цветным дисплеем размером не менее 8 дюймов, мультифункциональное рулевое колесо и множество других удобств, необходимых водителю и пассажирам во время поездок. Для комфорта в машине также должна присутствовать возможность дистанционного запуска двигателя с ключа и круиз-контроль.
Габаритные размеры также прописаны в разделе «Требования к поставляемому товару». Длина седана не менее 4900 мм, ширина не менее 1857 мм, высота не менее 1461 мм, колесная база не менее 2840 мм. Благодаря этим показателям легко понять, какую конкретную модель хочет видеть в своем автопарке заказчик.
Согласно исследованию рынка, которое провел корреспондент NN.RU, под описанные технические характеристики попадают два седана корейских производителей — KIA K5 и Huyndai Sonata. Их габариты в среднем на 5 мм больше заявленных в закупке. Оборудование, указанное в документации, в случае с KIA K5 предлагается в комплектации Luxe. Ее рекомендованная цена — 2,079 миллиона рублей. В случае с Huyndai Sonata — в комплектации Business за 2,109 миллиона рублей в розничной продаже.
NN.RU направил запрос в городскую администрацию, чтобы узнать, для каких целей МП «Нижегородэлектротранс» приобретает седан бизнес-класса.
Напомним, в апреле этого года, мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев рассказал, что нижегородские трамваи и троллейбусы, подведомственные «Нижегородэлектротрансу», изношены на 80%.
— Начиная с текущего года, в ведении города остается только электротранспорт, который практически уже в полном объеме выработал свой ресурс, — подчеркнул на заседании городской думы 28 апреля мэр Нижнего Новгорода.