Строительные работы на станции «Горьковская» сейчас ведутся круглосуточно, ведь сроки поджимают: до открытия меньше двух месяцев. Но активно трудятся не только здесь.
На станции метро «Московская», куда будут приходить поезда из верхней части города, возводят пешеходный переход над путями. Когда состав будет прибывать с «Горьковской», пассажирам, которые дальше поедут не в сторону Автозавода, а в Сормово, не придется подниматься наверх и делать крюк, чтобы обойти пути.
В среду, 12 сентября, объявлен конкурс на проектирование станций «Стрелка», которая расположится под площадью Ленина и набережной Гребневской протоки, и «Волга», которую построят в районе перекрестка улиц Сергея Акимова и Карла Маркса, географически не очень далеко от Волжского моста на Мещере.
Начальная цена контракта — 688 миллионов 670 тысяч рублей. Согласно техническому заданию, размещенному на официальном сайте госзакупок, длина строящихся путей составит 4,3 километра: 2,1 километра от станции «Московская» до «Стрелки» и 2,2 километра от «Стрелки» до «Волги». Пропускная способность в одном направлении — 40 пар поездов и 27 600 человек в час.
Выходы из станций необходимо приблизить к остановкам общественного транспорта и по возможности совместить с подземными пешеходными переходами через дорогу. Сроки предоставления заявок — с 12 сентября по 15 октября этого года, итоги подведут 8 ноября. По календарному плану работы должны быть завершены до декабря 2013 года.
Подрядчики должны будут учесть в своих проектах концепцию транспортного развития в районе Стрелки, модернизацию данной развязки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, расширение левобережного съезда с Окского моста, строительство стадиона и транспортных развязок в микрорайоне Мещера.