Закон об отмене "мобильного рабства" заинтересовал россиян, но многие так и не знают как действовать, если решили "сбросить оковы". Мы обратились за комментариями к крупнейшим операторам сотовой связи нижегородской области, чтобы они сами описали действующую в их компании процедуру. ДОПОЛНЕНО
ДЛЯ СПРАВКИ
Закон об отмене «мобильного рабства» вступил в действие 1 декабря. Он ввел в России стандарт переносимости мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP), позволяющий пользователям сохранять их при смене оператора. Плата за услугу составляет 100 рублей. Основанием для переноса номера будет соответствующее заявление абонента, однако при этом у него не должно быть задолженностей по счету перед предыдущим оператором, услугами которого он пользовался до этого.
Ольга Катина (пресс-секретарь МТС в Поволжье):
"Для переноса номера абоненту нужно погасить все задолженности перед своим текущим оператором, прийти в офис того оператора, к которому он хочет перейти, и написать соответствующее заявление. Далее заявление абонента поступает в единую базу данных перенесенных номеров для проверки информации и принятия решения о возможности перехода. Сроки реализации услуги обусловлены готовностью прежнего оператора отключить клиента от своей сети, решением вопроса с задолженностью, корректным оформлением всех необходимых документов для переноса сотрудниками оператора-донора, а также возможностью оператора единой базы данных перенесенных номеров обработать все заявления абонентов в срок. С подробной инструкцией по переносу номера можно ознакомиться на сайте".
Данилова Юлия (директор по связям с общественностью Центрального филиала компании «МегаФон»):
"Заявления на перенос номера мы принимаем на сайте компании и в собственных салонах связи с 1 декабря. На стойках в офисах обслуживания также можно найти информационные буклеты с подробной информацией о процедуре перехода абонента к другому оператору с сохранением личного номера. Стоимость услуги – 100 рублей. От абонентов на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области уже поступали заявки с пожеланием перевести свой номер на сеть «МегаФона».
Что касается сроков и готовности «МегаФона» к оказанию услуги, то мы провели все необходимые изменения на собственной сети, и готовы как принимать, так и отдавать абонентов. Но, как ответственная компания, мы заботимся о том, чтобы у наших клиентов работало 100% услуг. Поэтому не рекомендуем клиентам поспешно менять своего оператора. Дело в том, что в условиях MNP работоспособность услуг зависит от готовности всех операторов, то есть проблемы перешедшего к нам абонента будут, в первую очередь, с входящими звонками с других сетей, в большей степени это зависит от оператора-донора. В связи с этим, мы не исключаем возможность воспользоваться правом, которое нам предоставило Постановление Правительство и установить более поздний срок (чем 9 дней) для начала оказания услуг портируемым абонентам. Мы планируем производить переключения клиентов не раньше февраля, но конкретную дату окончательного переноса номера не называем, поскольку будем оперативно следить за готовностью всех систем в целях предоставления более качественных услуг".
Ольга Абраменко (менеджер по связям с общественностью Tele2):
"У нашей компании создан специальный сайт, который доступно разъясняет все вопросы, касающиеся смены оператора с сохранением номера. Все рассказано схематично и понятно: 1, 2, 3, 4... Если вопросы все же остаются, есть специальная
вкладочка - "Задать вопрос". Мы работаем согласно законодательству, процедура занимает от 8 рабочих дней, главное, чтобы завершить работы к 15 апреля. Мы принципиально не берем деньги за эту услугу".
Цыганова Яна (Дирекция по внешним коммуникациям Приволжского региона ВымпелКом (бренд "Билайн"): "За первые дни действия услуги мы видим, что она не пользуется ажиотажным спросом. На сайте в разделе Частным лицам абонент найдет информацию об услуге «Переход в «Билайн» со своим номером (MNP). Стоимость переноса номера в сеть «Билайн» — 100 рублей. Номер будет перенесен в сеть «Билайн» в соответствии со сроками, указанными в «Правилах оказания услуг подвижной связи». Согласно Правилам, абонент-гражданин может указать любую желаемую дату не раньше 8-го (для b2b – не раньше 29) и не позднее 180-го дня со дня подачи заявления. Если он не указывает дату, то перенос назначается на 8-й день. Оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15 апреля 2014 г".
В ТЕМУ