Город "Нижегороэлектротранс" ограничили в электричестве из-за долгов

"Нижегороэлектротранс" ограничили в электричестве из-за долгов

Задолженность предприятия превысила 120 млн рублей

Галина Малова

Внушительные суммы долгов, исчисляющиеся десятками миллионов рублей, назвали сегодня, 19 октября, директора «Нижегородпассажиравтотранса» и «Нижегородэлектротранса» на заседании транспортной комиссии Городской думы.

Ситуация, которая сложилась в «Нижегородэлектротрансе», выглядит тревожной. По словам гендиректора предприятия Максима Дранишникова, у «Нижегородэлектротранса» образовалась задолженность за электроэнергию за 2014 год – 37 млн рублей, за 2015 год – 84 млн рублей, то есть в общей сложности 121 млн рублей. «Этот вопрос поднимался в течение полугода. Сейчас энергетики отказываются снимать его добровольно. Сегодня в 14 часов вводится ограничение режима энергоснабжения: это диспетчерские пункты, стрелочные переводы, ко многим из которых подключены светофорные объекты», - отметил руководитель «Нижегородэлектротранса».

Максим Дранишников отметил, что одним из источников расходов транспортных предприятий является ремонт подвижного состава и транспортных путей. Он добавил, что ремонт автомобильных дорог, которыми пользуется «НПАТ», осуществляет профильный городской департамент. Трамвайные пути и пути метрополитена транспортные предприятия приводят в нормативное состояние за свой счет. Очевидно, что им тоже нужна помощь. «Согласно регламенту, участок (улица Коминтерна, от остановки «Спортивная» до остановки «Дарьино» - NN.RU), по которому ходят трамваи №6 и №7, должен был быть капитально отремонтирован ещё в 2001 году, – возмутился руководитель «Нижегородэлектротранса». – 14 лет мы возим людей по аварийному пути. Хотя только по нему можно доехать в Сормово от станции Бурнаковской, поскольку это обособленные пути: там не пройдет ни одна маршрутка, ни один автобус». Директор транспортного предприятия уточнил, что на ремонт требуется 15 млн рублей, и депутаты Гордумы должны инициировать выделение этих средств из бюджета.

Максим Дранишников подчеркнул, что после прошлогоднего повышения платы за проезд в муниципальном транспорте у его предприятия пассажиропоток не снизился, а, наоборот, продолжил расти: на 1-2% в месяц. Как ранее писал NN.RU, 1 декабря в Нижегородской области повысится плата за проезд в общественном транспорте Нижегородской области. В Нижнем Новгороде корректировка тарифов не планируется.

Старые долги

На сегодняшний день, по словам заместителя гендиректора «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ) по финансово-экономическим вопросам Александра Хватова, долг предприятия за поставку топлива составляет 80 млн рублей. Как ранее писал NN.RU, в начале сентября единственный поставщик муниципального автотранспортного предприятия заявил, что будет обращаться в суд из-за просрочки по выплатам. В настоящее время предприятие участвует в судебном процессе, начатом по инициативе поставщика. Ещё 2 млн рублей «НПАТ» требуется на закупку тосола (охлаждающей жидкости). По словам председателя транспортной комиссии Алексея Гойхмана, когда наступили холода, оказалось, что на предприятии тосола вообще нет.

Депутат подчеркнул, что из-за просрочки предприятие ежегодно вынуждено переплачивать 8-10% за бензин, поскольку в стоимость топлива поставщик также включает неустойку. Депутат отметил, что эту практику необходимо прекратить. В свою очередь, директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев отметил, что «НПАТ» жилось бы гораздо легче, если бы предприятие было передано из областной собственности в муниципальную без долгов (из них уже тогда 70 млн рублей составляли долги за топливо).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления