На прошлой неделе в Нижегородском кремле произошло незаурядное событие. У Дмитриевской башни появился пикетчик в детской кепке и огромных голубых штанах - диснеевская утка. Как выяснилось впоследствии, в птицу пришлось переодеться журналисту Егору Верещагину, чтобы привлечь внимание к одной из острых проблем Нижнего Новгорода: планируемой масштабной застройке Волжской поймы в Сормовском районе.
Как ранее писал NN.RU, «птица» решила выступить в защиту собратьев, живущих в уникальном уголке дикой природы - Волжской пойме. Они погибнут или навсегда покинут эти места из-за стройки на 40 тысяч человек, которую там планирует начать региональное правительство. Утиный пикет имел большой резонанс: о нем рассказали десятки нижегородских СМИ. Правда, не всем такое внимание к «зеленой» проблеме понравилось.
Вчера, 2 ноября, в интервью журналисту Валентине Бузмаковой журналист, участник Комитета по защите Волжской поймы Егор Верещагин рассказал, почему решил поучаствовать в «маскараде», зачем сормовичам Волжская пойма и сколько стоит гражданская позиция.
- Почему ты не пришел на интервью в костюме?
- Думаю, того, что я пришел в костюме в кремль, вполне достаточно. Аренда костюма стоит денег – мы не можем себе позволить её каждый раз, когда этого хочется.
- Люди системы опять намекают, что вы представляете чьи-то деловые интересы, что вы наемники. Помнишь встречу Олега Сорокина с энтузиастами, которые боролись за сохранение Ильинки? Он искренне не понимал, как можно без денег за что-то выступать.
- Он недоумевал, с какой целью люди вообще пришли на встречу. Мне вспомнился фильм «Кин-Дза-дза». Земляне освободили инопланетян, а те не недоумевали, с какой целью они это сделали.
- Вчера я смотрела программу «Объективно» на ННТВ. Передача добрая, её делают симпатичные люди. Но диссонансом прозвучал сюжет про Копосовскую дубраву, про её защитников… Такая заказуха!
- Если мои коллеги получили какой-то заказ, то они могли сделать сюжет немного по-другому: обойти стороной хотя бы нас, защитников, которые действуют в интересах нижегородцев. Но поскольку они поступили иначе, пусть это останется на их совести.
Я считаю, что журналист априори должен выступать в интересах населения. Я увидел, что у горожан совершенно четкая позиция, которую они выразили на публичных слушаниях: абсолютно все сормовичи выступили против смены зонирования данной территории и её застройки. К сожалению, у областных властей в данном случае другая позиция, и журналисты понятно на какую сторону должны вставать.
Тайна главного бенефициара
- Ты в истории с Копосовской дубравой до конца разобрался?
- Не совсем. Я до конца не понял, кто претендует на эту обширную территорию как застройщик, кто будущий бенефициар, так сказать.
- Но ведь Волжская пойма – это не какие-то там болота… Это же куча всякой живности, о которой говорила твоя утка.
- Там живут виды, которые занесены в Красную книгу Нижегородской области и России: кулик-сорока и ястребиная славка. Мы нашли документальное подтверждение, что они гнездятся именно в копосовских лугах. Как можно застраивать эту территорию? Любое действие по обеспечению застройки данной территории идет вразрез с федеральным законодательством, которое запрещает наносить урон краснокнижным видам.