Форумчанин ЁжикНН опубликовал на форуме NN.RU "пост ненависти" к компании "Мираторг". По его словам, он остался недоволен качеством шашлыка, купленного им в одном из супермаркетов.
"Покупал почти 2 недели назад шашлык в герметичной упаковке. Цена тогда была более 300 рублей за килограмм. Открыли упаковку и... В общем, жира было больше, чем мяса! Уроды!!! - выплеснул эмоции недовольный покупатель. - Сегодня зашёл снова в наш поселковый магазин посмотрел на этот жЫр, сфоткал... Цена этому безобразию у нас - 293.30".
"Такое "мясо" я покупать больше никогда не буду!!!" - подытожил Николай, уточнив, что "негодует матерными словами полового значения".
Не все форумчане разделили его гнев к компании. (Орфография и пунктуация авторов сохранены). Так, vladmir обратился к покупателю: "Там прозрачная упаковка - соотношение мяса и жира видно до покупки. Зачем брали тогда? ))". Автор поста пояснил, что купил мясо в тот день только потому, что другого варианта у него не было. "Ехать в ближайший нормальный магазин за 20 километров не хотелось. Взял тогда упаковку с наименьшим (как сквозь полиэтилен показалось) содержанием жира. Но его там всё равно много оказалось".
А вот Vikingsam считает, что "шашлык и должен быть с жирком". Его поддержал den77nn, поделившись мудростью: "мясо без сала - деньги на ветер :)". "Специально всегда берем на рынке грудинку с прослойками сальца, сочное и никогда не пересушится... как можно вообще есть сухое магазинное мясо из пакетов??? хотя на вкус и цвет как говорится..." – поразмышлял форумчанин.
Фоксиковый поделился, что в прошлом году шашлык от Мираторга его не огорчил, и посоветовал "лучше купить хорошего мяса и сделать шашлык самостоятельно, если заранее готовишься".
Корреспондент NN.RU обратился за комментарием в пресс-службу компании "Мираторг". Там сообщили, что "компания строго соблюдает все стандарты пищевой и биологической безопасности при производстве продукции. Состав продукта также указан на этикетке в строгом соответствии с действующим законодательством".
"Вся продукция ЗАО «СК Короча» выпускается согласно утвержденных внутренних спецификаций на сырье и готовый продукт и соответствует требованиям нормативных документов. По органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям шашлык «Деликатесный» соответствует норме и действующим стандартам пищевой безопасности, - уточнили в компании. - На этикетку продукта вынесена вся необходимая для покупателя информация (согласно требований ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»), а именно: масса основного компонента (основной компонент – свинина; содержание мяса в упаковке – 75% от массы нетто); информация о пищевой и энергетической ценностях (в частности, содержание жира в 100г продукта – 25г); в составе указаны все компоненты, в том числе и компоненты маринада - специи, соль и т.д., которые были использованы при производстве шашлыка".
В пресс-службе также отметили, что претензию автора поста трудно отнести к показателю качественности продукта, скорее – потребительских предпочтений. А прозрачная упаковка дает рассмотреть, что именно приобретает потребитель, поэтому это не "кот в мешке".
Чтобы узнать о том, какие именно требования к мясной продукции имеются, корреспондент NN.RU обратился в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. "Любая продукция, (не только мясная), которая поступает на прилавки магазинов, должна соответствовать Техническому регламенту таможенного союза РФ, - пояснили в ведомстве. – В нем прописан ряд критериев, которым продукты должны соответствовать. К мясу и мясной продукции не применяется такой показатель качественности, как соотношение мяса и жира в продукте. Поэтому если покупатель сделал вывод, что продукт некачественный только исходя из своих вкусовых предпочтений, мы никак ему не поможем".
Однако в ведомстве пояснили, что обратиться с жалобой в Роспотребнадзор может любой потребитель. В том случае, если ему, например, стало плохо после употребленного в пищу продукта или обострились какие-то хронические заболевания (в мясе было слишком много уксуса). Также специалисты вмешаются, если потребитель укажет на неприятный запах или внешний вид, указывающий на то, что продукт испортился.