Частные автобусные маршруты Нижнего Новгорода в очередной раз выставили на продажу. На популярной площадке бесплатных объявлений размещено несколько сообщений, согласно которым любой желающий может заработать на перевозке пассажиров.
Несколько объявлений о продаже автобусов ПАЗ появилось в июле на сайте Avito.ru. В описании технического состояния транспортных средств указывалось, что их можно приобрести вместе с маршрутом.
Что значит купить маршрут? В городском департаменте транспорта вам, скорее всего, ответят, что это невозможно и фраза бессмысленна. Ведь, согласно закону, перевозчики получают право обслуживать тот или иной маршрут только выиграв конкурс. Чтобы победить в конкурсе, участник должен обладать рядом преимуществ перед своими конкурентами: более новым подвижным составом, иметь в штате хороших, опытных водителей, медика, техника и так далее.
На деле, как писал NN.RU, ситуация выглядит иначе и продать/купить маршрут вполне реально. Некоторые перевозчики выигрывают конкурс и после этого просто зарабатывают на нём. Они разрешают обслуживать пассажиров кому угодно – в том числе гастарбайтерам без прав и другим водителям без опыта. Нужно только купить пазик и сдавать предпринимателю или посреднику «план» - фиксированную сумму, заработанную на перевозке пассажиров. Деньги выше плана – это заработок «арендатора».
Человек, который интересовался объявлениями о продаже маршрутов, рассказал корреспонденту NN.RU, что он узнал, поговорив с продавцами.
26 июля Алексей разместил объявление о продаже автобуса ПАЗ 3204 2013 года выпуска за 1 млн рублей. В объявлении говорится, что транспортное средство приобрести можно вместе с маршрутом. По телефону Алексей рассказал, что автобус с госномером М721ЕЕ152 работает на Т-57. За отдельную плату его можно оставить там же. На вопрос о том, каков план, автор объявления указал, что может рассказать подробности при личной встрече на улице Федосеенко, 52. «Договорённость с перевозчиком есть? Не будет никаких проблем?» - поинтересовался звонивший. «Я и есть перевозчик. ООО «Елена». Я имею прямое отношение к этому ООО», - подчеркнул продавец. «То есть вы, если что, это вопросы урегулируете?» - «Конечно».
21 июля Галина сообщила о продаже ПАЗ 3204 2012 года выпуска за 950 тысяч рублей. Автобус дизельный и его можно купить вместе с маршрутом. Продажа срочная. По телефону Галина рассказала, что она помогает продать транспортное средство на маршруте Т-47. После покупки его можно оставить там же. «Собственник пазика арендует этот маршрут. Подробности можно узнать у него», - пояснила Галина и дала контакты человека по имени Геворг.
«Автобус стоит на 47-м маршруте, госномер 813. Я сам работаю на нём со дня, как я его купил. Это один-единственный дизельный автобус. Мне выдали маршрутный лист. До 2018-го года машина стопроцентно будет работать на этом маршруте», - рассказал тот. По словам мужчины, аренда стоит 34 тысячи рублей в месяц. «План – летом водители сдают 3500. С осени будет уже 4500. Считается, что летом народу меньше: все в отпусках, никого нет», - добавил он. На вопрос о том, не будет ли у нового арендатора проблем с перевозчиком, мужчина ответил, что может «прикрыть» нового водителя (скажет, что это его работник). «Я буду на этом же маршруте работать, только на другой машине. У меня договор, всё там», - добавил он.
12 июля Сергей объявил, что продаёт ПАЗ 3204 за 570 тысяч рублей. На снимке – автобус Т-60 с госномером Н108ОН152. «Можно с маршрутом! Без вложений. Все вопросы по телефону. Возможен небольшой торг», - добавил продавец в объявлении. Сергей рассказал, что машина каждый день работает на Т-60. «Скорее всего, и один водитель останется с этой машиной. План в будни – 3300 (потому что лето), в субботу – 2000 рублей (там похуже с народом)», - поделился он. Сергей добавил, что по знакомству автобус можно разместить и на другом маршруте. «У меня машина по годам проходная, ездит на маршруте официально. Сейчас «нелегалов» всех убрали. У меня машина в администрации чистился, с законом проблем не будет», - отметил Сергей. Мужчина добавил, что проблем с перевозчиком не будет. «Мне даже жалко его продавать, но у меня сейчас есть острая финансовая потребность», - отметил продавец.
11 июля Андрей сообщил о продаже автобусов паз 32054 за 500 тысяч рублей. На снимке – автобус Т-46 с госномером М132АН 152. «В наличии пять штук, 4 автобуса 2013 года выпуска, один 2012 года выпуска. В данный момент работают на маршруте. Рассмотрю возможность продажи с местом на маршруте», - добавил продавец. По телефону Андрей рассказал, что если у него купят все пять автобусов сразу, их можно будет оставить на маршруте Т-46. Сейчас транспортные средства ездят на Т-42, Т-46, Т-98. По этим маршрутам автобусы тоже можно будет «раскидать». «Чтобы официально всё было, с кем договариваться? Вы от перевозчика это объявление размещаете?» - спросил «покупатель». «Автобусы мои. Я этот маршрут беру в аренду», - пояснил мужчина. Он утвердительно ответил на вопрос, можно ли будет договориться с перевозчиком. План – 4000 рублей в день за один автобус, уточнил продавец.
В реестре подвижного состава перевозчиков, опубликованном городским департамента транспорта, по данным на 29 декабря 2015 года, числятся автобусы М721ЕЕ152 (Т-57) и М132АН152 (Т-46). На Т-47 есть один автобус с госномером 813 - К813ХВ152. Н 108 ОН 152 (Т-60) в официальном списке отсутствует, но есть в фотобазе автобусов fotobus.msk.ru. В 2014 году он стоял на Т-68, а в мае 2015 года – уже на Т-60.
Корреспондент NN.RU обратился за комментариями в перевозчикам, которые официально работают на указанных городских маршрутах. Сергей Ковалёв (Т-47) заявил, что об объявлениях ему ничего не известно, он к продаже маршрутов никакого отношения не имеет и это юридически невозможно. Позже он уточнил, что объявление без его ведома разместил человек, работающий в компании, за что получил выговор.
Руководитель ООО «Елена» Елена Климанова (Т-57) сообщила корреспонденту NN.RU, что объявление о продаже автобуса разместил её сын. «А вам-то какое дело?» - весьма эмоционально поинтересовалась она. На вопрос о том, продают ли вместе с автобусом маршрут, женщина ответила, что это «замануха», но не смогла объяснить, в чём «замануха» заключается. На просьбу разъяснить, что такое продажа автобуса вместе с маршрутом, она бросила трубку.
Получить комментариев от Игоря Горшкова (Т-60) и Мурвета Абдуллы Оглы Алиева (Т-46) не удалось. Телефоны предпринимателей заняты.
Редакция NN.RU направила запрос в городской департамент транспорта и связи с просьбой дать комментарии, а также попросила областную полицию и прокуратуру провести проверку и сообщить о её итогах.
Как писал NN.RU, мэрия намерена сократить количество частных автобусных маршрутов Нижнего Новгорода на 31 единицу, сохранив при этом объём перевозок.
Напомним, в бытность свою главой администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов заявил, что в городе действует настоящая транспортная мафия, но членов «группировки» впоследствии так и не указал – ни через пресс-службу, ни в своём блоге.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.