Город "Потери частников выглядят существенными". Специалист – о новой транспортной схеме

"Потери частников выглядят существенными". Специалист – о новой транспортной схеме

В мэрии обещали безболезненные перемены

Т-33 исчезнет в транспортной схемы Нижнего Новгорода. Фото: Александр Ленин.

Фрагмент комплексной транспортной схемы (КТС) Нижнего Новгорода, опубликованный на сайте мэрии, вызвал массу критики со стороны рядовых горожан. Специалист в сфере транспорта проанализировал предложенные изменения и пришёл к выводу, что, скорее всего, в существующем виде КТС внедрена не будет.

Свой отзыв о планируемых изменениях в сфере пассажирских перевозок оставил администратор сетевого сообщества «Общественный транспорт Нижнего Новгорода и области» Антон Малов. Редакция NN.RU публикует выдержки из его «заключения».

Муниципальные автобусы

Особых изменений в маршрутной сети муниципальных автобусов нет. То ли она настолько «идеальна», что вмешательство способно разрушить всю транспортную систему города, то ли всё так запущено, что не очень понятно, что с ней делать.

Основные изменения заключаются в увеличении/сокращении подвижного состава на разных маршрутах. «Больше всего вопросов к НПАП-3. Откуда-то предприятию придётся достать 27 машин. Если учесть, что динамика в подвижном составе и в штатном расписании у парка отрицательная, то вопрос становится почти риторическим. Можно предположить, что КТС создавалась в то время, когда парк НПАП-3, теоретически, ещё имел резерв в несколько машин.

На схеме КТС отсутствуют некоторые муниципальные маршруты. 62-го (улица Усилова – автовокзал «Щербинки») нет (он есть в другом документе – списке). 23-й (улица Дубравная – Большое Козино) отсутствует вообще. Но вряд ли население крупного посёлка оставят без автобуса.

Непонятен принцип изменения подвижного состава на ряде маршрутов: добавление четырёх машин, причём большой вместимости, на маршрут 23а (улица Памирская – Красная Этна). В то же время на 57-м маршруте (улица Дубравная – Мещерское озеро) будет примерно столько же автобусов, но средней вместимости. 15 машин должны добавить на маршрут №52 (Верхние Печёры – Мещерское озеро), который, по версии Цыганкова (директора НПАТ – NN.RU), является убыточным.

41-й маршрут (Кузнечиха-2 – Мещерское озеро) «переедет» с Канавинского на метромост. В новые и строящиеся микрорайоны пуск автобусов не предполагается, так что до 2018 года изменений автобусных практически не ждём.

Маршрутные такси

К маршруткам, по сути, были две основные претензии: протяжённость маршрутов и дублирование путей, по которых ходят муниципальные автобусы. Действительно: самый длинный маршрут Т-46 (аэропорт – микрорайон «Кузнечиха-2»), по КТС, должен быть сильно укорочен (до отрезка улица Верхнепечёрская – улица Литвинова).

Будут укорочены и некоторые другие маршруты. К примеру, Т-41 будет завершать путь не в ЗКПД-4, а на проспекте Кораблестроителей; Т-42 – на улице Долгополова, а не у катера «Герой»; Т-47 поедет не до «Сортировки», а до улицы Долгополова; маршрут Т-60 закончится на площади Комсомольской, а на улице Усилова и так далее. Кому они будут нужны после такого «обрезания», не очень ясно.

Некоторые протяжённые маршруты, вместе с тем, сохранены. Останется второй по длине, Т-78 (АО «Лазурь» - Верхние Печёры). Да и Т-138 (Соцгород-2 – Седьмое небо) в результате «реформы» должен стать длиннее.

Борьба с «дублёрами» выходит неоднозначной. С одной стороны, планируется убрать много дублей с «истёкшими сроками годности». С другой стороны, к примеру, Т-57 меняется так, что становится полным дублером автобуса №57, да ещё и с увеличенным выпуском. Зачем-то возвращается Т-3а с подвижным составом в две машины. Кому он будет нужен с двумя машинами - загадка даже для меня.

Потери «частников» выглядят довольно существенными: минус 600 машин. Разумеется, часть потерь будет компенсирована «новыми маршрутами», обозначенными на схеме. Эти маршруты в той или иной степени повторяют части тех маршрутов, которые должны быть закрыты.

Новые автобусные маршруты, которая предлагает КТС. Источник: vk.com/busnn (группа "Общественный транспорт Нижнего Новгорода и области).

Электротранспорт

Изменения, касающиеся работы трамваев и троллейбусов, специалист назвал скучными. Практически никакого развития не предусмотрено. Запроектированы две трамвайные линии: до Верхних Печёр от улицы Сусловой и от Мызы до Новинок через Щербинки. Разумеется, никаких сроков не оговорено, поэтому неясен статус этих линий.

Что касается троллейбусов, то кое-какие планы мэрии удалось реализовать – правда, негативного характера. Закрыт маршрут №8, на маршруте №5 убрали две машины. В целом депо №1 в некотором плюсе (подвижной состав на маршрутах №13, 17, 26 увеличен), депо №2 в таком же минусе (маршрут №8 закрыт, на маршрутах №10, №15 и №25 подвижной состав сокращают), депо №3 остаётся без особых изменений.

Итоги

Проект КТС должны были представить ещё в сентябре прошлого года, но предпочли донашивать ещё целый год, вливая в него порции чудодейственных идей. В документах, опубликованных на сайте администрации, акцентируется внимание на двух аспектах. Первый - проект носит рекомендательный характер. Второй - маршрутная сеть только до 2018 года. То есть это промежуточный вариант, не обязательный к исполнению. Многие, возможно, сразу вздохнут с облегчением, но на самом деле тенденция к укорачиванию длинных маршрутов, скорее всего, будет продолжена. Тогда с 2018 года нас могут ждать ещё более "весёлые" изменения.

Выводы, которые можно сделать, ознакомившись с фрагментом КТС, в основном, неутешительные. В очередной раз нам показывают, что оптимизация и развитие в масштабах региона - разные вещи. Чиновники пока не готовы к резким движениям и масштабным изменениям и ограничиваются небольшими правками. Сложно себе представить, что из этого будет реализовано даже на первом этапе. Практика показывает, что «частники» «закрываются» с большим трудом и с ещё большим трудом «укорачиваются». Для маршруточников статья доходов - более весомый аргумент, чем приказ департамента транспорта.

В КТС никак не обозначена роль метро. Да и трамвай пока выглядит как подвозной транспорт, а не магистральный. В общем, предстоит ещё немало непростой работы, чтобы сделать оптимизацию, действительно, оптимальной.

В существующем виде новая транспортная схема не решает проблемы горожан. Фото: администрация Нижнего Новгорода

Дептранс: «Опубликованный фрагмент – не окончательный план действий»

На встрече с журналистами во вторник, 4 октября, директор департамента транспорта и связи Александр Таланин заявил, что опубликованный фрагмент транспортной схемы представляет собой «не окончательный план действий».

«Работа над схемой ведется уже несколько лет и она еще не завершена. Я прошу не делать скоропалительных выводов, если вы увидели, что маршрут, которым вы пользуетесь, видоизменяется или сокращается. Мы обязательно предложим альтернативу, - подчеркнул чиновник, - В опубликованном фрагменте не указаны новые маршруты, которые планируется ввести взамен 31 автобусного маршрута, подлежащего упразднению. Мы прикладываем все усилия для того, чтобы реформирование маршрутной сети прошло максимально безболезненно для жителей нашего города».

Александр Таланин отметил, что Нижний Новгород движется по пути, который уже прошли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и многие другие крупные города. «Сегодня то, что происходит у нас в сфере пассажирских перевозок, сложно назвать нормой. Когда мы наведем порядок, передвигаться по городу на общественном транспорте можно будет намного быстрее. Отмечу, что для пользователей транспортных карт в течение 90 минут пересадки с одного транспорта на другой станут бесплатными, в том числе и на маршрутах, обслуживаемых частными перевозчиками», - добавил он.

Есть интересные новости, а мы о них не знаем? Хотите поделиться мнением, фото, видео? Пишите нам – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления