Компания из 4 человек решила отметить «небольшой повод» во время бизнес-ланча в ресторане «Миндаль» в Нижнем Новгороде. Теперь это застолье бурно обсуждают в социальной сети. Компания захотела шикануть и заказала шампанское на обед. Официантка принесла напиток. Правда, позднее в чеке его стоимость показалась для гостей слишком завышенной. Цена за бутылку оказалась 9500 рублей.
(Кадр из фильма "Бриллиантовая рука")
«Хочу пожаловаться на ресторан Миндаль!! Вчера компания моих очень хороших знакомых пошла в обеденный перерыв на бизнес-ланч в это заведение. Был небольшой повод, и они решили заказать шампанское. Сколько оно может стоить?? 1000-1500-2500... Но не 9500!!!!! Как выяснилось позже в счёте! В моей практике официанты всегда уточняют заказ, если стоимость того или иного напитка неадекватна со стоимостью других блюд в меню!! Считаю, что вина в данном случае лежит на заведении. И отговорка – «надо было посмотреть в меню» - не прокатывает», - написала 11 октября Светлана Забелло в группе «Едакция» в социальной сети.
Автор сообщения опубликовала фото обеденного чека и попросила поделиться контактами владельца заведения, «дабы урегулировать неприятную ситуацию».
Сообщение вызвало бурное обсуждение. Мнения участников группы разделились. Одни встали на сторону героев сообщения, другие оказались на стороне ресторана. «Простите, но шампанское стоит дорого. Если это не шипучее вино, которое называется по-другому», - заметил Юрий Попов. «Шампанское в принципе стоит в магазине не меньше 2500. конкретно это - около 4500 и с ресторанной наценкой предсказуемо получается 9000», - пояснил Александр Цверов. «Дело не во времени суток, уточнять необходимо, для того чтобы не было не приятных сюрпризов», - отметила Julia Sazonova. «Тогда заказывайте игристое вино, а то покупаем Советское, а кричим всем, что шампанского всем!» - парировал Вадим Кыллометс. «Может я и не права, но официант не имеет права уточнять стоимость блюда или вина, если его о том не попросит клиент. Потому что тем самым, он может или оскорбить, или поставить одну из сторон в неловкое положение. «Вы точно хотите заказать своей девушке бутылку шампанского за 9500?», «У вас точно хватит денег?» «может вам лучше портвейна за 6.40?» - написала Виктория Динова.
«А мне вот версия официанта очень интересна. зачем он так поступил? почему? может, у них процент от продаж учитывается при расчете зарплаты? или он юн и неопытен, продавая дорогущее шампанское во время бизнеса? У меня был случай похожий, когда я работал барменом в «Акватории». К нам тогда на выходные приехали гости из Нижнего, и пока их номер готовили - они решили посидеть в баре. Коротать время они предпочли за известным коньячком одним, у него еще крестик с ноликом в конце названия. Официант раз 10 переспросила, точно ли они хотят вот этот коньяк, за такую цену. Получив утвердительный ответ приемлемое количество раз, они кивнула мне головой, и я налил две порции. А потом еще две порции. И еще. Судя по тому, как сильно удивился в конце банкета мужчина, он предполагал, что цена в меню указана за бутылку. В гостиницу он так и не заселился», - рассказал Митя Белов. «Судя по тому, что люди удивляются его стоимости, наверно кислухой показалось. Простите, но смешная история», - предположила Юлия Лукьянова. По - моему, шампанское Moët Chandoon подразумевает цену, которую указали в счете. И гости, которые заказывают это шампанское, знают, сколько оно может стоить. И смешно, если официант будет уточнять цену, тем самым фактически усомнится в платежеспособности клиентов, что для многих будет явно неприятно и послужит негативным фактором»,- сообщила Юлия Буровникова (орфография и пунктуация - авторские).
Большинство всё-таки пришли к выводу, что официант не обязан уточнять стоимость шампанского при заказе. «Запивать ланч М C, а потом возмущаться? Странные люди, а когда пили, вопросов не возникало? Только в России пьют шампанское по цене 100€», - заметил Виктор Косов. «По-моему, тут всё очень просто. Заказали шампанского. Бизнес-ланч, не бизнес-ланч, какая разница. Официант принёс бутылку, показал гостям (это же ресторан, не с кухни по бокалам носят). Люди видят, что им принесли М.-Ш. Не полусладкую липкую жидкость, из яблочного сока в Высоково сделанную, а настоящего «шампуня», из самой Франции. В ресторане, еще раз. Они кивают, мол, открывай, любезный, наливай. Если в этот момент они ещё не поняли, чем всё дело закончится, то сами виноваты. Точнее, виноват их уровень гастрономической культуры, который предполагает, что все блюда и напитки, заказанные в ходе бизнес-ланча из основного меню, тоже будут в разы дешевле», - отметил Евгений Закаблуковский. «Недавно в новостях сказали, что в Нижнем Новгороде больше 50 тыс рублей получают только 14% работников, а ценителей настоящего шампанского набирается уже ого-го. Зарплата что ли неучтенная? Мы-то на белую гуляем», - подчеркнула Татьяна Тужилкина. «Однако, как говаривал Киса Воробьянинов, глядя на меню. На самом деле, я на стороне ресторана. Людям принесли, они выпили M., глядя на бутылку, а потом ой, это же дорого. Так пусть тогда Боску пьют или какую ещё гадость. А если бы они мяса хорошего попросили, а потом сказали бы, дорого за рибай, или вагю какое. Не умеешь есть, пить и платить, так не ходи по ресторанам и не требуй: официант, шампанского. Про уровень знаний марок шампанского такими гостями вообще умолчу», - резюмировал Максим Маткин (орфография и пунктуация - авторские).
Позднее в комментариях отписались представители ресторана. Они готовы «урегулировать неприятную ситуацию». «Со стороны ресторана мы провели разбор ситуации и проговорили с персоналом, чтобы они акцентировали внимание гостей на стоимости подобных позиций в меню. С гостем мы связались по телефону, обговорили ситуацию и пригласили в ресторан, если есть еще желание дополнительно обсудить эту ситуацию», - написала представитель ресторана «Миндаль» Ирина Загребина
Видимо, у этой истории будет продолжение.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.