Семен Розенблюм — пожизненный инвалид второй группы. По медицинским показаниям ему рекомендовано носить протез левого глаза. Причем изготовление протеза на московском предприятии раньше оплачивалось из средств соцстраха. Но весной этого года система дала сбой. Теперь пожилому человеку приходится отстаивать свои права в суде.
В начале года Розенблюму сделали операцию, чтобы убрать новообразования из левого глаза. При этом ему понадобился временный протез. Протезирование должно было быть поэтапным — сначала один протез на время спадения отека, а потом — индивидуальный. Оставлять глазную полость без него надолго было нельзя — иначе она могла полностью зарасти.
Пенсионер подал заявку в нижегородское отделение Фонда социального страхования на оплату первого временного протеза. Ответ вовремя не пришел, а затягивать с протезированием было нельзя. Пенсионер поехал в Москву за свой счет.
В ООО «Центр глазного протезирования» Розенблюму сделали, вопреки медпоказаниям, индивидуальный протез, а не временный. И он заплатил за него девять тысяч рублей вместо пяти. Как потом выяснилось, в Москве его «немножечко обманули».
И только в июле он получил ответ от ФСС, в котором сообщалось, что ему компенсируют только пять тысяч рублей.
На этом дело не закончилось. Поскольку Семену Розенблюму пришлось делать второе протезирование, он снова поехал в Москву. В «Центре глазного протезирования» признали свою неправоту, и второй протез ему изготовили уже за пять тысяч рублей. Итого пожилой человек при пенсии в 12 тысяч рублей только на протезирование потратил 14 тысяч. И получил только пять тысяч рублей компенсации.
В итоге длительных разбирательств с соцстрахом пенсионеру разъяснили, что компенсация за протезирование ему положена только раз в году, и на этом основании отказали в повторной компенсации. Семен Розенблюм посчитал это несправедливым и обратился в суд.
— Сейчас я понимаю, что сам поторопился ехать на второе протезирование, — сетует нижегородец. — Но в законодательстве есть лазейки, которые позволяют соцстраху отказывать в компенсации таким пациентам, как я. А времени сидеть и ждать их ответов у меня не было именно по медицинским показаниям.
В иске было указано, что нижегородское отделение ФСС нарушило гарантированное государством право на получение технических средств реабилитации, и содержалось требование взыскать с фонда компенсацию за изготовление первого протеза — девять тысяч рублей.
Нижегородский районный суд в иске инвалиду второй группы отказал. На днях по этому делу должно состояться заседание уже областного суда, куда Розенблюм подал апелляцию.
—Указанный гражданин дважды обращался в отделение Фонда с заявлениями о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации, — сообщила пресс-служба ФСС. — Временный протез не входит в Федеральный перечень средств, предоставляемых гражданам с инвалидностью.
— Прогноз у меня, к сожалению, неутешительный, — рассказал адвокат — Я посмотрел судебную практику и могу сказать, что подобные дела пострадавшие выигрывают крайне редко. Суд первой инстанции встал на сторону ФСС, а там считают — один раз оплатили протез и хватит. Хотя мы все-таки верим, что апелляция примет нашу сторону.
Судебное заседание назначено на 11 декабря.
А Нижегородское отделение Пенсионного фонда недавно отсудило у инвалида, участницы Великой Отечественной войны пособие, которое само же и назначило.