Все новости
Все новости

Как «Горьковская Пивоварня» превращает Нижний Новгород в одну из крафтовых столиц России

На этих выходных пройдет двухдневный фестиваль «Горький крафт»

«Горький крафт» (18+) пройдет в фудхолле «Порт» 2 и 3 июля

«Горький крафт» (18+) пройдет в фудхолле «Порт» 2 и 3 июля

Поделиться

В ближайший уик-энд в фудхолле «Порт» пройдет двухдневный фестиваль «Горький крафт» (18+). Событие объединит более 30 крафтовых пивоварен, медоварен и сидрерий со всей России, лучших рестораторов города и любителей хорошей музыки. Хедлайнерами станут Найк Борзов, Биртман и Billy’s Band.

Одним из главных участников и по совместительству генеральным партнером станет «Горьковская Пивоварня». Генеральный директор компании Hoppy Union (куда входит «Горьковская Пивоварня») Игорь Майоркин рассказал о крафтовой культуре, вкладе организации в развитие Нижнего Новгорода, вызовах малого бизнеса и том, почему безалкогольное пиво становится всё популярнее.

Генеральный директор компании Hoppy Union (куда входит «Горьковская Пивоварня») Игорь Майоркин

Генеральный директор компании Hoppy Union (куда входит «Горьковская Пивоварня») Игорь Майоркин

Поделиться

Вы продвигали крафтовый фестиваль еще в 2018 году, будучи новым игроком на рынке. Расскажите, как вы к этому пришли?

— Для нас это был способ заявить о себе и своих амбициях. Мы представили новинки, получили честную обратную связь от коллег и гостей в неформальной атмосфере. Также на фестивале можно встретиться с потенциальными партнерами, которые заинтересуются продуктом и помогут ему встать на полку в магазинах из разных городов России.

Еще один момент — нам повезло стать хорошими друзьями с Ассоциацией рестораторов Нижнего Новгорода, которая помогает организовывать «Горький крафт». Мы вместе стараемся дать импульс развитию города, создать новые поводы для туристов посетить Нижний Новгород. В этот раз мы впервые проведем двухдневный фестиваль. У нас новая большая площадка. Участие примут более 30 пивоварен со всей страны. Это привлечет туристов и поможет в том числе местным барам и ресторанам рассказать о себе.

«Горьковская Пивоварня» открылась в <nobr class="_">2018 году</nobr>

«Горьковская Пивоварня» открылась в 2018 году

Поделиться

В дальнейшем «Горьковская Пивоварня» будет развиваться в традиционной торговле, HoReCa и работать с сетями

В дальнейшем «Горьковская Пивоварня» будет развиваться в традиционной торговле, HoReCa и работать с сетями

Поделиться

Считается, что крафтовые пивовары больше нацелены на работу HoReCa* и с притязательной аудиторией, а для сотрудничества с крупными торговыми сетями у них нет объемов. Это так?

— Мы стремимся развивать оба направления. Дорога сотрудничества с барами и ресторанами для крафтовых пивоваров проторенная и понятная, но и работа с торговыми сетями не менее интересна. Потому что именно выход на массовую аудиторию позволяет развивать культуру потребления. Когда люди начинают разбираться в нюансах сортов, искать интересные сочетания с едой, они больше ценят труд пивовара и сам напиток. Следствием этого является снижение злоупотребления алкоголем. То есть наша работа тут еще и с этической точки зрения правильная.

HoReCa (с английского Hotel (отель), Restaurant (ресторан) и Catering (кейтеринг) — это сегмент сферы услуг и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж.

«Горьковская Пивоварня» находится на Рождественской, 29

«Горьковская Пивоварня» находится на Рождественской, 29

Поделиться

— А какой самый уникальный сорт «Горьковской пивоварни» в России, на ваш взгляд?

— Это, безусловно, наш безалкогольный сорт IPA 0.0 с изображением зебры на упаковке. Сорт уникален по нескольким причинам. Во-первых, для его производства используется специальный штамм дрожжей, в результате брожения которых образуется очень низкое содержание алкоголя. То есть при производстве оно проходит весь тот же цикл, что и пиво с содержанием крепости, но содержит не более 0,5% алкоголя. Это позволяет считать его безалкогольным.

Во-вторых, по стилю это IPA (India Pale Ale, индийский светлый эль). Он понравится любителям охмеленных сортов с выраженной горчинкой, что не очень свойственно «нулёвкам» в представлении массового потребителя. В-третьих, аромат. Мы добавляем хмелевую пыльцу (лупулин), чтобы сорт получился достаточно интенсивным, но при этом деликатным. IPA 0.0 от «Горьковской Пивоварни» можно встретить во многих торговых сетях, например, в столичном «ВкусВилле», где тщательно подходят к подбору сортов для полки с крафтом.

Безалкогольный сорт IPA 0.0, который производит «Горьковская Пивоварня»

Безалкогольный сорт IPA 0.0, который производит «Горьковская Пивоварня»

Поделиться

Вы активно сотрудничаете со стрит-арт-художником Kislow, который помогает вам с айдентикой и фирменным стилем. Расскажите об этом.

— Для нас важна душа — в каждом сорте есть определенный почерк производителя. Здорово, когда упаковка тоже соответствует содержанию. Поскольку мы всегда стремились развивать свой бренд вместе с брендом Нижнего Новгорода — достаточно посмотреть описания наших сортов — мы приглашали к участию героев стрит-арта: как Алексея Kislow, так и других ярких представителей уличного искусства. Это важная часть ДНК нашего бренда.

Стрит-арт-художник Алексей Kislow участвует в создании фирменного стиля и в оформлении «Горьковской Пивоварни»

Стрит-арт-художник Алексей Kislow участвует в создании фирменного стиля и в оформлении «Горьковской Пивоварни»

Поделиться

Весь малый бизнес столкнулся со сложностями: есть проблемы с упаковкой, ингредиентами, оборудованием. В СМИ было довольно много прогнозов о значительном удорожании продукции. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Сложно строить прогнозы, поскольку у сортов отличается рецептура — есть ингредиенты, которые заменить проще, где-то это сделать сложнее. Например, у нас есть регулярная линейка, а есть экспериментальная — для них цифры разные. К тому же существует много внешних факторов и они могут всё поменять. Поэтому корректнее говорить о текущем положении дел.

Мы видим, что за эти месяцы стоимость крафта выросла на 10–25%. Что-то подорожало на фоне резкого падения рубля в марте, какие-то поставки заняли больше времени, но дефицита мы не наблюдаем. Наоборот, постепенно в России и Азии удается находить хорошие аналоги европейскому сырью. Например, так было с фруктовыми пюре, которые ввиду наших требований к качеству приходилось безальтернативно и дорого покупать из Европы. Мы смогли найти им равноценную замену. Также цены на ингредиенты из-за рубежа в последние пару месяцев снизились в результате укрепления рубля.

Поделиться

— В какую сторону планируете двигаться дальше?

— Если говорить долгосрочно: будем развивать сотрудничество и с HoReCa*, и с традиционной торговлей, и с сетями — продвигать культуру крафта и бренд Нижнего Новгорода по всей стране. А на ближайшие выходные — задача провести фестиваль «Горький крафт» весело и достойно, надолго запомниться гостям и утвердить Нижний в статусе одной из крафтовых столиц России.

Новости компаний

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter