В ближайший уик-энд в фудхолле «Порт» пройдет двухдневный фестиваль «Горький крафт» (18+). Событие объединит более 30 крафтовых пивоварен, медоварен и сидрерий со всей России, лучших рестораторов города и любителей хорошей музыки. Хедлайнерами станут Найк Борзов, Биртман и Billy’s Band.
Одним из главных участников и по совместительству генеральным партнером станет «Горьковская Пивоварня». Генеральный директор компании Hoppy Union (куда входит «Горьковская Пивоварня») Игорь Майоркин рассказал о крафтовой культуре, вкладе организации в развитие Нижнего Новгорода, вызовах малого бизнеса и том, почему безалкогольное пиво становится всё популярнее.
— Вы продвигали крафтовый фестиваль еще в 2018 году, будучи новым игроком на рынке. Расскажите, как вы к этому пришли?
— Для нас это был способ заявить о себе и своих амбициях. Мы представили новинки, получили честную обратную связь от коллег и гостей в неформальной атмосфере. Также на фестивале можно встретиться с потенциальными партнерами, которые заинтересуются продуктом и помогут ему встать на полку в магазинах из разных городов России.
Еще один момент — нам повезло стать хорошими друзьями с Ассоциацией рестораторов Нижнего Новгорода, которая помогает организовывать «Горький крафт». Мы вместе стараемся дать импульс развитию города, создать новые поводы для туристов посетить Нижний Новгород. В этот раз мы впервые проведем двухдневный фестиваль. У нас новая большая площадка. Участие примут более 30 пивоварен со всей страны. Это привлечет туристов и поможет в том числе местным барам и ресторанам рассказать о себе.
— Считается, что крафтовые пивовары больше нацелены на работу HoReCa* и с притязательной аудиторией, а для сотрудничества с крупными торговыми сетями у них нет объемов. Это так?
— Мы стремимся развивать оба направления. Дорога сотрудничества с барами и ресторанами для крафтовых пивоваров проторенная и понятная, но и работа с торговыми сетями не менее интересна. Потому что именно выход на массовую аудиторию позволяет развивать культуру потребления. Когда люди начинают разбираться в нюансах сортов, искать интересные сочетания с едой, они больше ценят труд пивовара и сам напиток. Следствием этого является снижение злоупотребления алкоголем. То есть наша работа тут еще и с этической точки зрения правильная.
HoReCa (с английского Hotel (отель), Restaurant (ресторан) и Catering (кейтеринг) — это сегмент сферы услуг и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж.
— А какой самый уникальный сорт «Горьковской пивоварни» в России, на ваш взгляд?
— Это, безусловно, наш безалкогольный сорт IPA 0.0 с изображением зебры на упаковке. Сорт уникален по нескольким причинам. Во-первых, для его производства используется специальный штамм дрожжей, в результате брожения которых образуется очень низкое содержание алкоголя. То есть при производстве оно проходит весь тот же цикл, что и пиво с содержанием крепости, но содержит не более 0,5% алкоголя. Это позволяет считать его безалкогольным.
Во-вторых, по стилю это IPA (India Pale Ale, индийский светлый эль). Он понравится любителям охмеленных сортов с выраженной горчинкой, что не очень свойственно «нулёвкам» в представлении массового потребителя. В-третьих, аромат. Мы добавляем хмелевую пыльцу (лупулин), чтобы сорт получился достаточно интенсивным, но при этом деликатным. IPA 0.0 от «Горьковской Пивоварни» можно встретить во многих торговых сетях, например, в столичном «ВкусВилле», где тщательно подходят к подбору сортов для полки с крафтом.
— Вы активно сотрудничаете со стрит-арт-художником Kislow, который помогает вам с айдентикой и фирменным стилем. Расскажите об этом.
— Для нас важна душа — в каждом сорте есть определенный почерк производителя. Здорово, когда упаковка тоже соответствует содержанию. Поскольку мы всегда стремились развивать свой бренд вместе с брендом Нижнего Новгорода — достаточно посмотреть описания наших сортов — мы приглашали к участию героев стрит-арта: как Алексея Kislow, так и других ярких представителей уличного искусства. Это важная часть ДНК нашего бренда.
— Весь малый бизнес столкнулся со сложностями: есть проблемы с упаковкой, ингредиентами, оборудованием. В СМИ было довольно много прогнозов о значительном удорожании продукции. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Сложно строить прогнозы, поскольку у сортов отличается рецептура — есть ингредиенты, которые заменить проще, где-то это сделать сложнее. Например, у нас есть регулярная линейка, а есть экспериментальная — для них цифры разные. К тому же существует много внешних факторов и они могут всё поменять. Поэтому корректнее говорить о текущем положении дел.
Мы видим, что за эти месяцы стоимость крафта выросла на 10–25%. Что-то подорожало на фоне резкого падения рубля в марте, какие-то поставки заняли больше времени, но дефицита мы не наблюдаем. Наоборот, постепенно в России и Азии удается находить хорошие аналоги европейскому сырью. Например, так было с фруктовыми пюре, которые ввиду наших требований к качеству приходилось безальтернативно и дорого покупать из Европы. Мы смогли найти им равноценную замену. Также цены на ингредиенты из-за рубежа в последние пару месяцев снизились в результате укрепления рубля.
— В какую сторону планируете двигаться дальше?
— Если говорить долгосрочно: будем развивать сотрудничество и с HoReCa*, и с традиционной торговлей, и с сетями — продвигать культуру крафта и бренд Нижнего Новгорода по всей стране. А на ближайшие выходные — задача провести фестиваль «Горький крафт» весело и достойно, надолго запомниться гостям и утвердить Нижний в статусе одной из крафтовых столиц России.