Гуляя по магазинам самостоятельно, часто ориентируешься только на собственный опыт. А на маркетплейсах можно посмотреть, кто и какие отзывы оставил на нужный товар. А вот верить этим комментариям или нет — выбор за вами. Однако, по данным ТРЦ «Мега», нижегородцы как раз отзывам не верят.
На самом деле, покупатели надолго задерживаются на странице с отзывами. Каждый пятый тратит на изучение этой страницы более 20 минут. 88% респондентов читают от 5 комментариев перед покупкой, а 14% — от 20.
Больше всего людям интересы отзывы на одежду и обувь, электронику и товары для дома и ремонта. Кстати, на зоо- и автотовары отзывы почти не читают.
При этом 27% опрошенных считают, что отзывы не вполне помогают составить свое мнение о товаре. Например, многим встречается много однотипных отзывов, которые не вызывают доверия, другие видят больше необоснованно положительных отзывов, а также есть небольшой процент необоснованно отрицательных.
15% нижегородцев отметили, что зачастую отзывы сбивают с толку или и вовсе дают ложное представление о товаре. Из них 12% ответили, что отзывы сбивают с толку, и порой из-за них дело так и не доходит до покупки, а еще 3% часто разочаровываются в товаре, даже если отзывы были хорошие.
Иногда всё же отзывы могут спасти от покупки плохого или некачественного товара. Например, недавно нижегородцы стали жаловаться на зефир с сахарозаменителем, у которого явно слабительный эффект. Как оказалось, с такой ситуацией столкнулись многие и даже оставили свои отзывы об этом на маркетплейсе.