В минувшую субботу сгорел дом председателя Нижегородской региональной общественной организации «Национально-культурный центр народов Дагестана» Алимагомеда Масхубова. Огонь перекинулся от соседнего, сгоревшего годом ранее. Погорелец утверждает, что неоднократно предупреждал об опасности и главу Канавинского района, и нижегородского градоначальника.
Соседний дом загорелся 13 мая в 4 утра. Спасибо собаке – залаяла, предупредила. Пока ждали пожарных, огонь перекинулся на дом Масхубова. Сам он там не жил – его семья располагается в другом доме – в остановке от этого. Здесь жил племянник, хранились товары (Алик торгует специями и соленьями). Здесь же находились офис «Национально-культурного центра народов Дагестана», офис «Конгресса народов Нижегородской области». Все – товары, документы – сгорело.
– Все сгорело – фотография президента Путина осталась. Я портрет повесил около дома. Он нам дает заряд какой-то, – заверил Алимагомед Масхубов.
Дом № 5 по улице Спортивной сгорел год назад. С тех пор его остов стоит в окружении куч мусора. Алик сам служил в армии в пожарным – знает, чем это чревато. Поэтому неоднократно обращался в администрацию Канавинского района с просьбой ликвидировать пожарище.
В октябре прошлого года на празднике в школе № 52 он передал письмо лично в руки главе администрации Нижнего Новгорода Сергею Белову, тот – в департамент инженерной инфраструктуры, а дальше – в Канавинский район. Масхубов точно знает, что письмо дошло до адресата: 19 декабря получил ответ с входящим номером. А дальше – тишина.
– Шаров мог бы что-то сделать (глава Канавинского района Михаил Шаров – ред.), я ему лично несколько раз говорил, – рассказал погорелец корреспонденту NN.RU. – Ко мне приезжал летчик-испытатель, герой России (Магомед Толбоев – ред.). Приезжал Чалаев, Народный артист РСФСР, на премьеру оперы «Хаджи-Мурат» (Ширвани Шалаев, композитор, автор оперы – ред.). А около дома грязно, мусор, мертвые кошки валяются, бомжи ходят.
После случившегося несчастья к Масхубову приезжал председатель ДУМНО Гаяз-хазрат Закиров и другие духовные лидеры нижегородских мусульман, приходят дагестанцы – сочувствуют, спрашивают, чем помочь. А сегодня позвонили от главы Канавинского района и заявили, что он подает на Магомедова в суд за оскорбление чести и достоинства. Якобы Алимагомед возвел на чиновника напраслину: сгоревший дом – это частная территория, главе района неподведомственная.
– Я сегодня тоже прокурору города заявление подаю. Письмо вручено, входящий номер есть. За полгода ничего не сделано. Я что, должен ходить на поклон к Шарову?