29 ноября на заседании по делу экс-мэра Нижнего Новгорода Олега Сорокина художнику Павлу Лутаеву было запрещено делать зарисовки. При этом секретарь суда сослалась на регламент проведения судебных заседаний.
Неожиданные претензии возникли у суда к художнику Павлу Лутаеву, который пришёл на заседание по просьбе NN.ru. На входе он честно сообщил судебным приставам, что собирается рисовать. Старший пристав решил не рисковать и поинтересоваться мнением судьи Екатерины Кислиденко. После этого он передал художнику её слова: «Пусть рисует до заседания, а во время заседания нельзя, потому что отдельного ходатайства на разрешение рисовать они не подавали».
После этого к художнику подошла секретарь суда и сообщила, что необходимо было заранее подавать ходатайство в письменном виде. По её словам, рисовать без разрешения судьи нельзя. При этом она сослалась на регламент проведения судебных заседаний.
Примечательно, что ранее Павел уже делал зарисовки в ходе предыдущего заседания по делу Сорокина 26 ноября.
Юрист, с которым проконсультировался корреспондент NN.ru, заметил, что законных оснований для запрета нет. Тем не менее художнику пришлось покинуть зал. Кстати, суд запретил фотографировать заседание, несмотря на то, что сам Олег Сорокин не возражал против фото- и видеосъемки.
Мы попросили у председателя Нижегородского районного суда дать оценку действий его сотрудников и объяснить, на каком основании художнику было отказано в праве вести зарисовки в ходе процесса.