Дороги и транспорт Открытие М-12 под Арзамасом «Лучше бы ее не открывали»: автоэксперты — о трассе М-12 через Нижегородскую область и стоимости проезда по ней

«Лучше бы ее не открывали»: автоэксперты — о трассе М-12 через Нижегородскую область и стоимости проезда по ней

Они назвали причины, из-за которых не стоит ждать понижения цен

Кроме того, что водителей не устраивает цена проезда, люди высказывают недовольство и малым количеством АЗС
Источник:

Платная трасса М-12, связывающая Москву, Нижегородскую область и Казань, продолжает оставаться предметом жарких споров. Главная претензия автомобилистов — стоимость проезда по ней. Желающим добраться по этой дороге из Арзамаса в столицу (и обратно тоже) придется заплатить около 3 тысяч рублей, а если ехать из Казани в Москву — то речь вообще о 5 тысячах.

Большинство водителей сходятся во мнении — трасса слишком дорогая, особенно с учетом того, что построили ее за бюджетные деньги. Плюс, в ходе эксплуатации дороги люди начали находить и другие минусы — например, на магистрали практически нет заправок, а на каких-то участках и вовсе нет освещения. Очень мало туалетов и кафе — они есть только на заправках. Но и то — цены высокие, да и туалеты работают не везде.

Тестируя участок от Нижегородской области до Казани, NN.RU лично убедился, что на 80% всего пути нет банально сотовой связи. Во время снегопадов дорогу практически не чистят, что приводит к ДТП — их здесь, как говорят водители, встречается тоже немало. Из-за одной такой аварии 30 декабря на территории нашего региона дорогу до Казани пришлось даже перекрывать.

Так стоит ли эта дорога своих денег? Наши коллеги из 116.RU спросили об этом у автоэкспертов.

«Лучше бы эту трассу вообще не открывали»

Независимый автоэксперт Вячеслав Чулков поддерживает мнение большинства — ценник на дорогу действительно задран, причем необоснованно. По его мнению, дорога уже не соответствует обещаниям «Автодора», ведь доехать за 6,5 часа до Москвы из Казани никак не получится.

— Если ехать с максимально разрешенной скоростью 110 км/ч, то время в пути составит уже 7,3 часа. Но каждый автомобилист понимает, что ехать всё время с такой скоростью тоже не получится. Как минимум на одной заправке вы не проедете: машина скушает порядка 80 литров бензина, а значит, придется останавливаться и заправляться. И потом 7–8 часов сидеть безвылазно тоже очень тяжело, обычно водителю в такой долгой дороге нужно останавливаться, чтобы сходить в туалет, банально в себя прийти, — говорит наш собеседник.

На практике, отмечает Чулков, реальное время составит намного больше 6,5 часа. Впрочем, это же отмечают и водители, которые уже опробовали трассу.

— Если разрешенная скорость составляет 110 км/ч, то ехать автомобилист будет со скоростью 90–100 км/ч, а это 9–10 часов езды. Так что заявление, что эта дорога значительно сократит время в пути из Казани до Москвы, — это ложь, — считает Чулков.

«Возникает вопрос: если за бюджетные средства, за наши налоги строят трассу, то почему с нас снова начинают брать деньги?»

Говоря о стоимости, эксперт отметил, что М-12 не имеет никакого экономического смысла. Ведь с учетом бензина стоимость проезда просто-напросто удваивается.

— Если мы поедем на легковом автомобиле, то стоимость бензина на весь путь составит где-то 4,5 тысячи рублей. Я сейчас беру не самый большой расход, в среднем 10 литров на 100 км. А если с нас берут еще 4,5 тысячи рублей просто за право проехать по этой трассе, то понятно, что стоимость поездки удваивается, и это слишком заметно. В итоге получается цена 9 тысяч рублей.

По мнению эксперта, намного выгоднее будет доехать до Москвы на поезде или на самолете.

— Доехать до Москвы из Казани на поезде можно будет всего лишь за 3600 рублей в среднем, и это в купе. Да, вы доедете уже не за 10 часов, а за 12. Но вы сэкономите кучу сил и денег. А если вы торопитесь, то тут уже можно будет взять билет на самолет, который вам обойдется в среднем от 2,5 до 5 тысяч рублей. Даже с учетом того, что вам нужно будет заранее выезжать в аэропорт и всё в таком духе, это все равно получается намного быстрее и дешевле, — объясняет Чулков.

Исходя из этих факторов, трасса принесет намного больше социального вреда, чем пользы, говорит собеседник. Особенно с учетом того, что дорога была построена на бюджетные деньги.

«Эта дорога скорее будет востребована для более богатой прослойки населения, которая может деньги не считать»

— Лучше бы эту трассу вообще не открывали. Цены задраны выше крыши. И возникает вопрос: если за бюджетные средства, за наши налоги строят трассу, то почему с нас снова начинают брать деньги? Сейчас люди болезненно относятся к социальной справедливости, — считает эксперт.

По предположению Чулкова, в скором времени с трассой М-12 повторится тот же прецедент, который был с трассой М-11 в свое время. Ведь спустя какое-то время после ее открытия бесплатную трассу М-10 стали искусственно ухудшать.

— У нас есть опыт трассы М-11, который показал, что из-за задранной цены нет того платежного спроса, как планировалось. Тогда, чтобы перевести автомобилистов с бесплатной М-10 на платную М-11, организовали кучу ремонтов, перекрытий, чтобы искусственно ухудшить условия. Я думаю, с М-7 повторится то же самое, чтобы заставить людей перейти на М-12.

Как итог, говорит эксперт, трасса будет невостребована ни среди простых граждан, ни среди коммерческих грузоперевозок. Возможно, будет интересна лишь среди той прослойки населения, которая такую трассу ждала очень давно.

— Я считаю, что эта трасса будет невостребована. Даже для коммерческих перевозок, ведь для грузовых автомобилей стоимость этого же проезда будет уже выше, а коммерция деньги считать умеет. Эта дорога скорее будет востребована для более богатой прослойки населения, которая может деньги не считать, но у нас таких немного. По оптимистичным прогнозам, с М-7 уйдет максимум 20% трафика, которая будет состоять вот из таких автомобилистов.

«Если бы дорога была построена не за счет государства, она была бы золотой»

Еще один автоэксперт, блогер Петр Шкуматов, не спорит с тем, что цена за проезд может показаться высокой. Особенно если сравнивать со стоимостью билета на самолет. Но если смотреть чуть шире, складывается совсем другая картина.

— Прямое сравнение с авиаперелетами не в пользу платной дороги, но если считать тщательнее и посчитать другие расходы, то проезд по М-12 оборачивается экономией. Люди выбирают автомобиль не столько для того, чтобы добраться из точки А в точку Б, сколько для того, чтобы иметь определенную свободу. Ведь когда вы приедете в определенный город, вам не нужно будет платить за такси, у вас не будет проблем с тем, чтобы куда-то поехать. Банальный пример: стоимость такси в том же Петербурге от Кудрово до аэропорта Пулково может достигать до 3 тысяч рублей. Так что, хоть вы и заплатите больше за проезд по платной дороге, но уже в том городе, куда вы приедете, вы заплатите меньше. Плюс багажа можно взять с собой больше, а не максимум 23 кг, как в самолет.

Именно поэтому, считает Шкуматов, М-12 будет востребована среди автомобилистов. Особенно среди тех, кто знает, что такое ехать по бесплатной дороге со всеми ее минусами.

«Если бы в нее вложились только частные инвесторы, проезд по этой дороге стоил бы 30–35 тысяч рублей»

— У платной дороги есть 100% преимущество. Я сам ездил в Екатеринбург по бесплатной дороге, я ехал 30 часов. Иногда 36. Тут еще нужно учитывать ночевку, за которую тоже нужно заплатить и потратить на это время. Плюс еще надо чем-то позавтракать. Еще очень сильно утомляетесь в дороге. Одно дело, когда ты выехал на платную дорогу и можешь спокойно ехать 110 км/ч без всяких камер с ограничением движения. Другое дело, когда ты едешь 30–36 часов. Ты уже как минимум приезжаешь измотанный, уставший, — объясняет свою позицию собеседник.

Что касается стоимости, то Шкуматов уверяет: она абсолютно обоснована. Да, трассу построили в том числе на бюджетные деньги, но это не отменяет факта, что в дорогу вложились и частные инвесторы. Последним как раз-таки вложенные средства и нужно окупить.

— «Автодор» выпускает облигации и продает их на финансовом рынке. Огромное количество граждан покупают эти облигации и таким образом инвестируют в эту дорогу. Их доходность на время строительства дороги составляла 10%. Если предположить, что они привлекли триллион рублей заемного капитала, то 100 миллиардов рублей они должны отдавать только на проценты. А то, что часть дороги построена за бюджетный счет, говорит только о том, что она бесплатная для автомобилистов — они платят эти 5 тысяч лишь за ту часть, которая построена на деньги инвесторов, — поясняет Шкуматов.

По его словам, водители, которые критикуют «Автодор» за якобы задранный ценник, не понимают, что частные инвесторы тоже должны окупать свои вложения. А как «Автодору» отдавать им деньги, если они их не печатают? Конечно же, брать с автомобилистов.

— Если бы дорога была построена не за счет государства, она была бы золотой. Если бы в нее вложились только частные инвесторы, проезд по этой дороге стоил бы 30–35 тысяч рублей. И кто бы тогда по ней ездил за такие деньги? А государство, за счет преимущественного финансирования, делает тариф приемлемым для людей. И мы еще с вами обсуждаем, дорого это или нет, — говорит эксперт.

Шкуматов отмечает, что для того, чтобы эта дорога окупилась, необходим трафик как минимум в 300 тысяч автомобилей в день. Но его нет и никогда не будет.

— Если будет проезжать 20 тысяч в день, как того хочет «Автодор», то, чтобы хотя бы отдать проценты, нужно потратить очень много времени. Поэтому и нужно государство и его деньги, чтобы тариф был не 30 тысяч за проезд, а 5 тысяч. Ну и люди, которые купили эти облигации, — это такие же граждане, как и мы с вами, автомобилисты. И что критики предлагают, чтобы «Автодор» кинул держателей этих облигаций, лишь бы стоимость проезда стала ниже?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
153
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления