Страна и мир Астрономы вычислили самую близкую звезду к Солнцу

Астрономы вычислили самую близкую звезду к Солнцу

Michael Osadciw/University of Rochester

Группа астрономов из Университета Рочестера (Нью-Йорк) обнаружила, что через Солнечную систему прошло другое светило. Случилось это, по космическим меркам, совсем «недавно» – около 70 тысяч лет назад, сообщают мировые СМИ.

Речь идет о звезде Шольца – так называемой двойной системе, состоящей из красного карлика и коричневого карлика. Около 70 000 лет назад звезда Шольца прошла на расстоянии всего 0,8 светового года от Солнца – это самая близкая встреча из всех зафиксированных учеными. Путь звездной системы пролегал через облако Оорта – сферическую область на окраине Солнечной системы, считающуюся «домом» триллионов комет.

На данный момент звезда Шольца находится на расстоянии всего 20 световых лет от Солнечной системы и при этом обладает очень низкой поперечной скоростью. Сопоставив ее с лучевой скоростью, ученые выяснили, что эта звездная система медленно удаляется от нас после непосредственного сближения, сообщает National Geographic Russia.

Звезда, проходящая через облако Оорта, потенциально способна вызвать гравитационный хаос в Солнечной системе и развернуть множество находящихся здесь комет к центру системы, отмечает BBC Russian.com. По мнению ученых, звезда Шольца вполне могла оказать на кометы какое-то воздействие.

По мнению руководителя сделавшей открытие группы астрофизиков Эрика Мамаджека, это не первый в истории случай сближения Солнца с другой звездой: такое происходит примерно раз в 100 тысяч лет. Но настолько тесные «знакомства» между небесными телами очень редки и случаются не чаще, чем каждые 9-10 млн лет.