![](https://n1s1.hsmedia.ru/f8/c0/82/f8c082df06fbd071c0256fe6fc51bec9/656x438_1_36fecc38425eb296667bd978092de6b7@1280x854_0xPgjdItZV_3296423240599352234.jpg.webp)
Продажи автомобилей продолжают падать, и первое полугодие российский авторынок закончил в красной зоне — минус 4%. Но это не остановило марки от очередного витка повышения цен, тем более россияне тратят всё больше: только за шесть месяцев 2019-го они отдали автодилерам свыше триллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/9e/a7/3b9ea73da545148cc460ce5a590b05ed/656x438_1_015852e7b5c2366ae3fa9c35fea3d5ec@1280x854_0xYAPB0J1l_9770621800982324454.jpg.webp)
С 1 июля подорожали два бестселлера Lada — Granta и Vesta. Цены поднялись лишь на 5 тысяч рублей, но важно помнить, что процесс идёт не первый месяц. Например, в начале года все «Лады» уже прибавляли в стоимости 15–25 тысяч, а ещё одна небольшая корректировка случилась весной. Минимальная цена Lada Vesta сейчас — без малого 600 тысяч, что на 85 тысяч больше, чем в момент её выхода на рынок около четырёх лет назад.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/c5/31/fcc531519097d610f05cfa45f1e7634f/656x438_1_22b66c7ac70ce5ad8d4bd6886b36b034@1280x853_0xYwIq1FNY_0567981686934728470.jpg.webp)
Lada Granta за четыре года подорожала ещё сильнее, прибавив почти 130 тысяч рублей. При этом именно Granta определяет минимальную стоимость автомобилей в России, которая за это время поднялась с 300 тысяч до почти 450.
Но Lada не одинока — за последнее время цены выросли на некоторые версии Kia Ceed, Skoda Octavia и Rapid, Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo, кроссовер DFM AX7 и «УАЗ-Патриот», который теперь стоит минимум 810 тысяч рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/dd/8c/8bdd8c28492b162bc6cda27705c0c53f/656x438_1_20a25b6e988814471c2d6841f016483f@1280x854_0xIpFkvT8K_5289625261590955406.jpg.webp)
По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена автомобилей за пять лет выросла на 60% и сейчас превышает 1,5 миллиона рублей — столько в среднем тратят россияне на покупку новой машины.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/6c/c9/966cc99c1f1784ebe2a719b99cc35018/656x438_1_15021c551c08e990bfcf73da725da81c@1280x854_0xXYaNQuxS_1478636296103462781.jpg.webp)
В общей сложности на новые автомобили только за первое полугодие 2019-го потратили свыше триллиона рублей — увеличение на 8%. Интересно, что российские бренды откусили лишь десятую часть этого пирога.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/92/21/70/9221704d22dee30ccd59082ef5e0fe4d/656x492_1_7a056175321b0622f6e1c6c0226b6006@1280x960_0xaYsoOMjD_8116883490538805311.jpg.webp)
Стоимость автомобилей с 2014 года чутко реагировала на рост курсов валют, сглаживая пики, но повторяя «среднюю линию» этого процесса. Так, доллар за это время подорожал относительно рубля на 85%, евро — на 51%.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/fb/57/f3fb5733daa259e93871ac2009449996/656x438_1_23480bc6762c677e767278a482074cdd@906x604_0x4pdAXqlR_8792469207091266741.jpg.webp)
Чтобы помочь авторынку, власти 1 июля продлили действие программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». На льготное автокредитование выделили 6 миллиардов рублей, и, по расчётам правительства, их хватит на стимулирование покупки 75 тысяч машин. Условия программ с начала года не изменились, но, если сравнивать с 2018-м, снизилась максимальная цена автомобиля — с 1,45 до 1 миллиона рублей. Под условия обеих программ попадают в основном машины, которые мы прежде называли бюджетными.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/22/ff/08/22ff0893db6f495f09a2edf5faeb40bc/656x438_1_f9d238c1b23c4f5c0fb86e18af921e6e@1280x853_0xbNITty6L_9128568791807084923.jpg.webp)
О готовности вернуться на российский рынок заявила компания Ravon, по крайней мере, это следует из факта сертификации двух моделей — Nexia (R3) и R2. Правда, анонсированные цены не вселяют надежды на успех узбекских экс-Chevrolet: ожидается, что городской автомобильчик R2 будет стоить от 800 тысяч рублей — дороже, чем Kia Picanto. Правда, в базовой комплектации R2 есть «автомат».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/c8/bc/27c8bccd684010b98579555f13af97ba/656x369_1_bc25c821959d623e65fcdb0f41ed9226@1280x720_0x0WbkQ0Lf_5309411560390358356.jpg.webp)
В начале июля стартовали продажи нового Renault Arkana, который занял промежуточное положение между лифтбэками С-класса и среднеразмерными кроссоверами. Его цена начинается от 999 тысяч рублей, а при прочих равных стоимость на 200–250 тысяч ниже, чем у наиболее очевидных конкурентов, что делает Arkana кандидатом в бестселлеры. Впрочем, наш тест-драйв показал, что модернизированная платформа В0 от Renault Duster всё же даёт о себе знать — её ограничения сказались и на компоновке салона, и на управляемости.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/44/54/c84454f905c06c36c59b24f3d2f31682/656x438_1_7520394c63b42ee3014e9ef682fe5f6e@1280x853_0xa3mbUKAu_5599027265100733955.jpg.webp)
На рынок выходит и новый Haval F7 российской сборки: его производство в режиме полного цикла стартовало в начале лета на заводе под Тулой. Базовая цена, правда, кажется весьма самонадеянной — за китайский кроссовер просят минимум 1,449 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/9d/d4/9b9dd4d54652a2b593933921b215ab19/656x438_1_6067a808dec03a05a5a43c8b835cdb8d@1280x854_0xhsi9VKmE_2012573566170760305.jpg.webp)
С другой стороны, и комплектация богатая: фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, зимний пакет, мультимедиа, парктроник — уже в базе. Близкие по оснащённости конкуренты из Кореи, Японии и Германии получаются на 100–300 тысяч рублей дороже.
Интересно, что сокращается спрос и на подержанные автомобили, причём даже более интенсивно, чем на новые: с начала года продажи упали на 10%. По данным агентства «Автостат-Инфо», спрос на иномарки тормозится сильнее (–14%), чем на отечественные машины (–5,5%).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/54/af/7a54af3d58c2fab554f49ce9436e0d07/656x459_1_79220294744ff7f9918baa6396b91d35@1066x745_0xqyxHKZ1u_7037729002278220071.jpg.webp)
Самым востребованным российским автомобилем на «вторичке» остаётся Lada 2114, и причина понятна: пятилетнюю «четырнадцатую» в приемлемом состоянии несложно купить за 150–200 тысяч рублей. Следом по популярности идёт Lada 2107, которая ещё дешевле: её реально найти за 100 тысяч, правда, машина будет постарше.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/c3/18/ffc318528c37c9f5dbe4fe31bb27d443/656x460_1_3f8e90c05dec6641cf2dc5ed3a8fd148@1114x780_0xI5kavCf9_3354174324758146798.jpg.webp)
Среди иномарок на вторичном рынке наибольшей популярностью пользуются Toyota, Kia, Hyundai, Nissan и Chevrolet.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/72/77/3a727731ff92c7ed9eabd0806a9cab7f/656x428_1_9420073355fd7e8a3a50fb8f2c8151e3@1135x740_0x07KD6fQB_0735225201194020455.jpg.webp)
Стоимость автомобилей на вторичном рынке за последний год также выросла, но лишь на 4% против 10% для новых машин. За минимальную стоимость нового автомобиля — 440 тысяч, которые просят за базовую Lada Granta, — на вторичном рынке можно выбрать автомобиль более высокого класса: Ford Focus, Kia Rio, Volkswagen Polo и так далее — все 2012–2016 годов выпуска.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/85/4e/50/854e50275dee6e940bb1d668b0cb5478/656x381_1_8b7b5a986e607167b61df1fe888c8884@1104x640_0x0QGIVfvB_9436089761016609354.jpg.webp)
Если новые автомобили до 1 миллиона рублей — это в основном бюджетные модели, то на вторичном рынке можно посмотреть уже полноприводные кроссоверы с двухлитровым двигателем.
Какого возраста автомобиль вы, скорее всего, купите при следующей смене машины?
В России тем временем прекращаются продажи легковых автомобилей Ford: марка сосредоточится на коммерческих моделях вроде Transit. Зато возвращается Opel, который ушёл в 2015 году и с тех пор сменил владельца: теперь немецкой маркой владеет французский альянс Peugeot-Citroen.
Покупая новую иномарку, не нарвитесь на сомнительные дилерские центры: вот история женщины, которой понадобился почти год, чтобы вернуть часть необоснованной переплаты.
Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.