Депутат областного Заксобрания Александр Бочкарёв явился сегодня на заседание суда с вещами — слишком высока была вероятность, что он будет препровожден в СИЗО по ходатайству ГУ ФСИН Нижегородской области. Но суд решил оставить его под домашним арестом.
Обвинение опиралось на рапорт сотрудников службы исполнения наказаний и на записи с камер видеонаблюдения. На них якобы видно, как Александр Бочкарёв заходит в здание суда в сопровождении постороннего человека.
Сами записи суду представлены не были, и непонятно, каким образом они оказались в распоряжении стороны обвинения. Судья Марина Дякина отметила, что суд может опираться только на доказательства, добытые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом. Сама судья на предыдущем заседании на просьбу адвоката потерпевшего изъять записи с камер видеонаблюдения ответила отказом.
— Здание суда — это публичное место, здесь очень много людей, и обеспечить полную изоляцию невозможно. Бочкарев — известная личность, к нему каждый может подойти вне зависимости от его желания, в том числе провокатор, — пояснил корреспонденту NN.RU Сергей Воронов, также проходящий обвиняемым по этому делу. — К тому же есть некая правовая безграмотность. Люди не знают, что на него наложен домашний арест и ему нельзя общаться.
В результате Александр Бочкарев остался под домашним арестом. Оснований для ужесточения меры пресечения судья не нашла. Пока политик может вернуться с вещами домой. Но, судя по настойчивости, с которой сторона обвинения пытается упечь его за решетку, сумку разбирать рано.
— Мера пресечения — это не мера наказания. Она избирается, чтобы обеспечить правильный ход судебного процесса. Если бы были жалобы свидетелей, доказательства, что Бочкарев пытается оказать на них давление... — недоумевает Воронов. — Как говорят эксперты, впервые в Нижегородской области на таких основаниях пытались изменить меру пресечения.
Депутат Законодательного собрания Александр Бочкарёв находится под домашним арестом с ноября 2017 года. Сначала его обвиняли в коммерческом подкупе, потом переквалифицировали на статью о мошенничестве.
Заявление в Следственный комитет на регионального лидера «Справедливой России» написал теперь уже бывший член партии, исключённый за ее дискредитацию. По его версии, в 2015 году во время выборов он заплатил пять миллионов рублей за место в городской думе по партийному списку. В случае неудачи ему якобы обещали вернуть 4,5 миллиона. В результате бизнесмен депутатом так и не стал, а главный справедливоросс отдал лишь 400 тысяч и стал избегать взяточника.
Свидетели обвинения, уже не состоящие в партии, уверяют, что плата за включение в партийные списки была обычной практикой и ценник озвучивался публично.