Многие в наши дни уверены, что политики как таковой в Нижнем Новгороде сейчас нет. По крайней мере той, из 90-х, когда соперники на выборах писали друг про друга гадости на стенах, блистали креативом в своих программах, придумывали забавные лозунги, да и вообще, чудили, как только могли. Что ж, во многом, наверное, всё так и выглядит для рядового нижегородца, но всё-таки у нас всё ещё есть на что взглянуть и улыбнуться. Вот, например, целому живому депутату хочется громко материться.
Речь идёт о, пожалуй, самом эпатажном политике местной Гордумы Евгении Лазареве, который вообще славен своими выкрутасами: то даст своим фирмам смешные названия в стиле «Кони и правовой нигилизм», то придёт на суд в майке с надписями про продажных женщин. Но на этот раз у депутата, похоже, здорово наболело — рядом с его фотографией на автобусе, замеченном на улицах Нижнего Новгорода, твёрдо и чётко написано, что цензурные слова у него кончились.
Откуда такая экспрессия и чем она вызвана, мы решили поинтересоваться у самого Лазарева.
— Кампания эта не рекламная и даже не избирательная. Она просто планировалась ещё в начале июня, однако ситуация с коронавирусом заставила всё передвинуть. Просто я увидел цифры и новости о городском долге в размере 1,8 млрд рублей, о том, что количество бедных выросло до 67 тысяч человек, а ещё и, как мне кажется, весьма интересные дела творятся в парке Швейцария. И сам проект ему угрожает, ну и невозможно влить столько денег (а речь идёт о 3,7 млрд рублей. — Прим. ред.) в один единственный парк — это избыточно для него, а когда речь идёт о таких крупных суммах, то не украсть там просто нереально. Всё это вкупе натолкнуло меня на мысль: а почему бы не привлечь к этим проблемам внимание жителей? — рассказывает депутат.
Была бы цель, а способ найдётся. Вскоре политику, по его словам, пришла весьма интересная мысль о том, как во всеуслышание заявить о своих чувствах по поводу происходящего:
— Сейчас период пандемии, и весь туристический бизнес терпит убытки от простоя. Почему бы и не поддержать их, взяв в аренду несколько автобусов и обернув их в целофан, на котором написать, что я об этом всём думаю. Ну и о своих эмоциях. А эмоции у меня, как и у многих, сводятся к тому, что хочется громко ругаться матом.
Как заявляет Лазарев, несмотря на то, что туроператоры, казалось бы, должны были бы быть рады любой помощи, договориться об аренде автобусов вышло не сразу: некоторым фирмам, как он утверждает, заказ просто «зарубили». В итоге сейчас у него получилось арендовать 4 автобуса, которые вскоре должны выйти в рейсы по городу.
— Так и выходит: власти и помочь не помогают, и подзаработать бизнесу не дают. Вёл переговоры то с одними, то с другими, но сделки просто срывались. Но, надеюсь, что прорвёмся.
И всё это, конечно, хорошо и здорово, однако у некоторых нижегородцев, как и у нас, возник вполне резонный вопрос — а не является ли всё это хитрым способом агитации, ибо действительно похоже. Только вот агитировать пока что нельзя — ближайшие муниципальные выборы в Нижнем Новгороде пройдут ещё только в середине сентября. Однако депутат категорически заявляет, что это не избирательная кампания:
— Видимо, это скоро совпадёт и с избирательной кампанией, так что оплатить придётся из избирательного фонда. Но сама мысль возникла гораздо раньше. Некоторым товарищам не терпится поймать меня на нарушении, якобы преждевременной агитации, но ничего такого, разумеется, нет, просто у иных людей плохо с чувством юмора и пониманием возникших в городе проблем, — заявил депутат.