Многих нижегородцев, которым приходится ездить по Ильинской на общественном транспорте, напугала утренняя новость о том, что вскоре с улицы может пропасть одна трамвайная полоса. И страх вполне понятен: на Ильинке из всего транспорта — только трамваи, причём чаще всех ходит тот, что движется по городскому кольцу.
Напомним, этот вопрос обсуждался на состоявшемся недавно заседании круглого стола, посвящённом реновации Започаинья. В ходе совещания обсуждалась также идея расширения тротуара на чётной стороне улицы. Увы, сделать это не так и просто, а потому в одном из вариантов проекта якобы промелькнула мысль убрать одну из трамвайных полос, не отказываясь при этом от самого трамвайного сообщения. Тем не менее, отсутствие транспорта на проблемной улице только и компенсируется тем, что трамваи по ней ходят в обе стороны, а потому новость о возможной ликвидации одной из полос была встречена местными жителями с крайним возмущением.
К счастью, как заверили нас в пресс-службе регионального правительства, ни о каком разрыве городского кольца речь не идёт. Ситуацию прокомментировал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов:
— Вопрос ликвидации трамвайного сообщения на улице Ильинской в Нижнем Новгороде даже не рассматривается. Окончательные решения по трамвайному сообщению могут быть приняты только в ходе разработки проектной документации по развитию улицы Ильинской. Важно понимать, что сейчас мы только на предпроектной стадии, исходные данные которой и лягут в техническое задание для разработки ПСД, — заявил Морозов.
Также в том, что трамвайное движение на Ильинке не изменится, заверила горожан и директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова:
— В рамках проектирования мастер-плана данной территории вопрос ликвидации трамвая не рассматривался никогда. Есть задача — сделать улицу более комфортной для пешеходов, создать общественные пространства, но не в ущерб транспортной доступности, — заявила она.
При этом в одном из представленных создателями проекта вариантов некоторые существенные изменения движения. Так, например, предлагается организация реверсивного движения трамваев от улицы Нижегородской до Малой Покровской. Таким образом могло бы получиться как расширить пешеходную зону, так и сохранить автомобильное движение.
Авторы проекта также акцентируют внимание на том, трамваи являются основным элементом транспортной структуры Започаинья, однако вызывает тревогу состояние памятников культурного наследия, в избытке представленных на Ильинской. Из-за движения трамваев они могут постепенно разрушаться от вибрации, а это значит, что под путями необходимо проложить многослойное основание и закупить современный подвижной состав.
Текст: Александр Токарев
Фото: Наталья Бурухина
Хотите обсудить материал? Подписывайтесь также на нашу группу «ВКонтакте», нам важно мнение каждого подписчика!