Все новости
Все новости

Со шлагбаумами помощи не ждите. Как в Нижнем Новгороде будут вводить платные парковки

Собрали всё, что известно на данный момент о системе платных парковок в Нижнем Новгороде. И сравнили с другими регионами

Платные парковки должны заработать в полную силу с нового года

Платные парковки должны заработать в полную силу с нового года

Поделиться

С нового года в Нижнем Новгороде должна в полную силу заработать сеть платных парковок. Спору нет, проблема с парковками в историческом центре города сейчас стоит остро, и введение платных стоянок достаточно логично. Но как именно будут их вводить и что при этом делать местным жителям, которым не посчастливилось иметь квартиру на одной из центральных улиц? Мы попытались в этом разобраться.

Где и почем?


Тестирование системы платных парковок началось в Нижнем Новгороде еще в августе. Заранее на нескольких улицах города появилась новая синяя разметка (мы рассказывали о ней подробно в этой статье). На данный момент в тестовом режиме работают десять парковок:

  • ул. Октябрьская (от ул. Ошарская до ул. Алексеевская, от ул. Алексеевская до ул. Большая Покровская);
  • ул. Пискунова (от Верхневолжской набережной до ул. Минина, от ул. Ульянова до ул. Варварская);
  • ул. Чкалова (от д. 1 до д. 29);
  • ул. Ошарская (от ул. Октябрьская до ул. Пискунова);
  • ул. Нестерова (от ул. Ковалихинская до ул. Ульянова);
  • ул. Родионова (от д. 111 до д. 23 в местах расширения проезжей части);
  • ул. Добролюбова (от д. 5 до Зеленского съезда);
  • ул. Новая (от пл. М. Горького до ул. Белинского);
  • ул. Короленко (от ул. Славянская до ул. Новая, от ул. Белинского до ул. Новая);
  • ул. Литвинова (от ул. Приокская до ул. Даля).

Стоимость парковки составляет 60 рублей в час, однако пока за отсутствие оплаты штрафы не взимаются. В дальнейшем же время нахождения автомобиля на парковке будут контролировать устройства фото-, видеофиксации, а также специализированное программное обеспечение.

Пользователь обязан будет в течение 15 минут с момента въезда на парковку осуществить оплату, выбрав удобный для себя способ:

  • SMS на короткий номер;
  • приложение для мобильных устройств (смартфоны, планшеты) под управлением операционных систем iOS, Android;
  • паркоматы;
  • в личном кабинете пользователя на информационном парковочном портале Нижнего Новгорода (parkovkinn.ru).

— По условиям концессионного соглашения большая часть средств будет уходить в городской бюджет на развитие транспортной отрасли города, — сообщили NN.RU в ПАО «МегаФон», не конкретизируя, сколько именно процентов будет составлять эта доля. Однако год назад звучала цифра 56%: именно такая часть выручки должна отправляться городу.

Подробную карту всех платных парковок, которые уже действуют и которые появятся в ближайшем будущем, можно посмотреть на сайте.

Абонемент за 96 330 рублей в год


На сайте «Парковочное пространство Нижнего Новгорода» указаны лишь три варианта покупки абонементов: на месяц, на три месяца и на год. Месячный абонемент на парковку обойдется в 12 041 рубль, за три месяца придется заплатить 31 307 рублей, а право парковки на целый год стоит 96 330 рублей. Для рядового нижегородца суммы явно неподъемные.

Во вкладке «Льготы» на том же сайте прописаны только условия для инвалидов I, II и III групп. Они имеют право бесплатно парковаться на платных стоянках при условии наличия опознавательного знака «Инвалид» и внесения сведений об автомобиле в федеральный реестр инвалидов. О других льготниках здесь ничего не сказано.

— Порядок предоставления льгот гражданам определяет городская администрация. Условия покупки резидентского абонемента — тоже, — сообщили в ответ на запрос NN.RU в пресс-службе ПАО «МегаФон».

В свою очередь в администрации города Нижнего Новгорода дают следующую информацию:

— Выделены отдельные категории пользователей парковок: инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также резиденты, то есть жители домов, расположенных радом с парковками. Последним будет дано право приобретения годовых абонементов за 3000 рублей, — сообщали в горадминистрации.

Однако как именно резиденты смогут получить такие абонементы, какие документы им для этого надо предоставить и куда обращаться, в администрации пока сказать затруднились. «Вся информация будет оперативно размещена на сайте», — пообещали чиновники.

Единственное, что сообщили о будущих резидентских абонементах в «МегаФоне», — на каком расстоянии от дома они будут действовать. По данным пресс-службы компании, резидентские зоны будут в большинстве своем включать в себя платные парковки в пределах квартала от адреса жителя. То есть, если все места у дома окажутся заняты, припарковаться на платной стоянке на соседней улице вряд ли удастся.

А будут ли шлагбаумы?


Еще один вопрос, волнующий жителей исторического центра: как быть со дворами? Логично предположить, что после того, как система платных парковок начнет работать в полную силу, большинство водителей будет стараться найти бесплатное место в каком-нибудь дворике. А ведь стоит кому-то начать ставить машину на газон или у детской площадки — всё, пиши пропало: на этом месте стихийно начнут парковаться все подряд. Спасением могут стать шлагбаумы, но с их установкой всё не так-то просто.

— Порядок размещения шлагбаумов регламентирован постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.08.2019 № 2967 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера на проведение земляных, ремонтных и иных видов работ на территории городского округа город Нижний Новгород"», — отправили нас изучать матчасть в городской администрации. — В каждом конкретном случае нужно разбираться, имея документы на руках.

В общем, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Организованно решать проблемы дворов в зоне платных парковок никто не собирается — выходит, людям самим нужно обращаться в администрацию. Только вот, откровенно говоря, шансы законно установить шлагбаум не слишком велики.

— Большинство шлагбаумов в нашем городе установлены незаконно. Не сказал бы, что за этим ведется пристальный контроль, но периодически на это обращает внимание прокуратура и требует убрать нелегальные преграды. Всё дело в том, что для официальной установки шлагбаума должны соблюдаться несколько условий. Во-первых, земля должна находиться в собственности жителей, а в большинстве случаев она относится к муниципальной собственности. Во-вторых, даже если двор частный, необходимо обеспечить круглосуточный доступ экстренных служб, — отметил в беседе с NN.RU юрист, правозащитник, руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин.

А как в других регионах?


Платные парковки уже достаточно давно есть и в других крупных городах России: Казани, Краснодаре, Воронеже, Екатеринбурге, Сочи, Красноярске, Челябинске и, конечно же, в Москве. Там цены самые высокие — до 380 рублей в час в Центральном административном округе. До 100 рублей в час парковка стоит на некоторых центральных улицах Казани, но на большинстве — 30 рублей. Максимальная цена часа стоянки в Сочи — 50 рублей. Во всех остальных городах из списка оставить машину на улицах можно за 30 рублей в час.

Интересно, что во втором по величине городе России, Санкт-Петербурге, уличных платных парковок почти нет.

Алексей Кузмичев — нижегородец, который переехал на постоянное местожительство в Казань рассказал корреспонденту NN.RU, как устроены парковочные пространства в столице Татарстана:

— Платными парковками покрыт абсолютно весь центр, стоят от 50 до 100 рублей в зависимости от зоны. Оплачивать можно как в паркомате, так и в приложении. Оно простое, но отлично работает. Раньше они были платными с 07:00 до 20:00, сейчас льготный режим — с 07:00 до 18:00, мол, в помощь бизнесу. Еще сейчас паркинг бесплатный в субботу, а раньше был бесплатным только в воскресенье.

Кузмичев отметил, что почти все дворы в центре закрыты на шлагбаум, но есть парочка незакрытых и там творится настоящий хаос с парковкой в пять рядов.

В Москве, где платные парковки появились давно, мэрией разработана программа содействия установке шлагбаумов во дворах. Жители любого московского многоквартирного дома независимо от района проживания могут принять решение об установке шлагбаумов на въездах во двор и получить софинансирование от правительства Москвы на их установку в размере 100 тысяч рублей на каждый шлагбаум.

Другая проблема в Казани — отсутствие постоянного контроля за местами, где вовсе запрещена стоянка.

— На Кремлевской вообще нельзя парковаться, но местным наплевать: можно встать на аварийке и пойти поесть в ресторан. Точно так же очень много водителей, снимающих номера, особенно этим промышляют в районе Черного озера. Похожая ситуация на Профсоюзной. Администрация пока ничего с этим не делает, и такое ощущение, что система уже перестала работать. Припарковать каршеринг днем в центре нереально.

Кстати, у двух операторов каршеринга в Казани — «Делимобиль» и «Яндекс.Драйв» — есть договоренности с администрацией города о возможности бесплатно оставлять машины на платных парковках. Ранее представители компании «Делимобиль», работающей на рынке поминутной аренды авто в Нижнем Новгороде, рассказали NN.RU, что ведут переговоры с мэрией, чтобы внедрить аналогичную схему, но пока о каких-то серьезных результатах не сообщили.

Отметим, что в Казани за платные парковки отвечает не частная компания, а специально созданное муниципальное казенное учреждение, которое полностью контролируют местные власти.

Ранее мы рассказывали о том, что в Нижнем Новгороде появилась новая для нашего города разметка — «вафельная». Ее нанесли на пересечении улиц Ковалихинской и Семашко.

По теме

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter