С сегодняшнего дня в Нижнем Новгороде в тестовом режиме начала действовать новая транспортная сеть. Уже с утра местные жители могли заметить первые изменения: 14 автобусов и троллейбусов изменили свой маршрут. Часть рейсов перенесли на другие улицы, а некоторые маршруты сократили или, наоборот, продлили. Подробнее об изменениях в работе общественного транспорта во время онлайн-трансляции рассказали директор «Центра развития транспортных систем» Артем Бафанов и директор ООО «Ситикард» Юрий Рябиков.
В городе изменятся 14 маршрутов
Новая транспортная сеть в Нижнем Новгороде начала работать сегодня, 23 августа, в тестовом режиме. Проект предполагает изменение 14 городских маршрутов, которое позволит решить сразу несколько транспортных проблем: разгрузить некоторые участки дорог, улучшить транспортное обеспечение на отдельных улицах и минимизировать количество дублирующих маршрутов.
Подробнее о том, движение каких автобусов и троллейбусов изменилось с сегодняшнего дня, мы рассказали здесь.
Кроме того, из-за невостребованности были отменены три городских маршрута. В том числе трамвай № 1, который потерял актуальность после закрытия Канавинского моста, троллейбус № 8, маршрут которого полностью дублирует автобусный маршрут А-95, и троллейбус № 16, который перестал курсировать после демонтажа контактной сети в микрорайоне Верхние Печеры.
При этом в ближайшее время в Нижнем появятся три новых маршрута. Так, с 31 августа в рейс выйдет автобус А-4. Он будет ходить от площади Горького до площади Минина и Пожарского. О его появлении заговорили после сокращения маршрута троллейбуса ТЛ-31, который курсировал в центре города. Также ближайшее время по Нижнему начнут ходить еще два новых автобуса: А-47 соединит Верхние Печеры и ЖК «Новая Кузнечиха», А-36 будет следовать от площади Горького до поселка Ближнее Константиново. Когда запустят эти маршруты, пока неизвестно, местные власти ищут перевозчика, с которым заключат контракт.
Что касается частных перевозчиков, которые обслуживают 32 маршрута в городе, то, по словам Артема Бафанова, они продолжат работать без изменений.
Нововведения будут действовать только в Нижнем Новгороде. Изменения маршрутной сети в области будут обсуждаться на следующих этапах.
Посмотреть, как изменился маршрут нужного вам автобуса, троллейбуса или трамвая, можно на интерактивной карте на сайте Tansport.52gov.ru. Также узнать об изменениях можно в call-центре, позвонив по телефону 422–28–25. Специалисты помогут составить маршрут проезда, расскажут об изменениях в работе транспорта, а также примут замечания о новой схеме движения общественного транспорта.
Тестовый режим продлится до конца года
Тестирование новой транспортной сети продлится с 23 августа до 31 декабря. За это время будет проанализирована эффективность изменений в маршрутной сети. Также в этот период будут приниматься обращения нижегородцев по поводу работы транспорта в городе. После чего в транспортную сеть внесут корректировки и в 2023 году сформируют финальную версию.
— Мы будем заключать краткосрочные контракты с перевозчиками, которые работают по регулируемым тарифам. Контракты будут заключаться до конца текущего года — до 31 декабря. За этот период мы будем принимать обращения жителей, анализировать изменения, даже небольшие и точечные, которые касаются 14 маршрутов. И мы будем получать по ним обратную связь. Также будем анализировать средствами АСОПа (автоматизированная система оплаты проезда. — Прим. ред.) наполняемость, достаточность подвижного состава на тех или иных маршрутах. И будем принимать какие-то дополнительные точечные решения. Только после дополнительного анализа в период тестового режима мы сформируем окончательную транспортную сеть, по которой будем заключать госконтракты на более долгий срок и по системе брутто-контрактов, — сказал директор «Центра развития транспортных систем» Артем Бафанов.
В маршрутках начнут действовать проездные
В нижегородских маршрутках теперь начнут действовать транспортные карты и все типы проездных. Как уточнил директор «Ситикард» Юрий Рябиков, на любом городском маршруте будут действовать абсолютно все виды проездных без исключения: льготные, общегражданские, безлимитные и на число поездок, и электронный кошелек с пересадкой на 60 минут и 90 минут.
— С 23 августа на всех маршрутах всех общественных перевозчиков к регистрации оплаты проезда будут приниматься льготные транспортные карты и пенсионеров, и школьников, и студентов. Выделены дополнительные средства на компенсацию частным перевозчикам выпадающих доходов в связи с планируемым увеличением перевозок льготных категорий граждан. И на всех маршрутах частных перевозчиков также начнут приниматься все виды проездных, которые раньше действовали на государственном и муниципальном транспорте, — сказал Юрий Рябиков.
Компания «Ситикард» организует работу системы оплаты городских услуг в Нижегородской области и других регионах России. Фирма была организовано в марте 2014 года. Основным совладельцем организации явлется — компания «НоваКард» — один из крупнейших производителей банковских и пластиковых карт в России. «НовоКард» является и разработчиком проекта «Ситикард» в Нижегородской области.
Владельцем фирмы является предприниматель Владимир Крупнов. Он также числится одним из соучредителей «Нижегородского онкологического научного центра». Офис «Ситикарда» находится в здании бывшего Ромодановского вокзала на улице Черниговской. Более десяти лет объект культурного наследия находится в собственности бизнесмена. Он произвел реставрацию здания и одним из первых предложил проект благоустройства Черниговской набережной.
О проблемах умных остановок и онлайн-сервисов знают
По словам директора «Центра развития транспортных систем» Артема Бафанова, проблемы с неточной информацией о движении транспорта связаны с тем, что диспетчерские предприятия не всегда сообщают о замене автобусов или отмене рейсов. На данный момент создан внутренний регламент, который должен решить этот вопрос.
— Данный вопрос координируется нашей центральной диспетчерской службой в тесной связке с диспетчерскими предприятиями. Не всегда диспетчерские ПАП оперативно сообщают о замене подвижного состава, о сходе с линии. Исходя из этого, возникает разрыв по времени с момента получения информации до момента отправки информации в общедоступные ресурсы (онлайн-приложения и умные остановки). Мы с этим работаем: сформировали внутренний регламент по взаимодействию с диспетчерскими транспортных предприятий. И в рамках этого регламента будет установлен четкий промежуток времени, в течение которого мы будем получать информацию и ретранслировать ее. Это позволит минимизировать время отправки актуальной информации о движении общественного транспорта на общедоступные ресурсы, — сказал Артем Бафанов.
Для работы транспорта ночью не хватает водителей
Отсутствие транспорта в ночное время связано в первую очередь с нехваткой водителей. Решить этот вопрос попытаются с помощью частных перевозчиков и перераспределения автобусов на наиболее востребованные участки.
— У нас и на сегодняшний день есть расписание с режимом работы общественного транспорта до 23:00 и 00:00. Но в связи с тем, что транспортные предприятия физически не могут выпускать подвижной состав во вторую смену в том объеме, который соответствует расписанию, у нас существенно сокращается время работы общественного транспорта. Есть дополнительный ресурс по водительским кадрам у частных перевозчиков. За счет включения их в единое тарифное меню мы планируем частично решить проблему по выпуску подвижного состава в вечернее время. Государственное предприятие будет решать эту проблему за счет перераспределения подвижного состава и более эффективного использования водителей на тех маршрутах, которые действительно востребованы в вечернее время. Однако более существенное решение этого вопроса видим в реализации более долгосрочного контракта с оплатой перевозчикам транспортной работы, — сказал директор «Центра развития транспортных систем» Артем Бафанов.
С подробной информацией обо всех изменениях можно ознакомиться на сайте «Новая маршрутная сеть Нижегородской агломерации».
Ранее в редакцию поступило очень много жалоб на общественный транспорт. Мы взяли камеру и пошли дожидаться автобус.