После небольшого перерыва возвращаемся к нашей субботней рубрике и публикуем раритетные фотографии города Горького. На этот раз настало время кадров, снятых на рубеже 1960–1970-х годов.
Кузнечиха
Микрорайон Кузнечиха I построен в 1970-х годах на территории бывших картофельных полей близлежащей деревни Кузнечиха. Позднее, в период с 1977 по 1985 годы был построен микрорайон Кузнечиха II.
Горьковский универсам
Первый универсам в Горьком появился на улице Ульянова. По легенде, универсамы в СССР стали появляться в 1970 году, после того как один из лидеров государства увидел за границей большие магазины самообслуживания. Правда, от системы самообслуживания все же вскоре пришлось отказаться — люди воровали, а способов проконтролировать это тогда не было.
Первые маршрутки
Во второй половине 1960-х годов в Горьком появились десять микроавтобусов модели РАФ-977Д «Латвия», которые начали работать в качестве маршрутных такси. Они курсировали по маршрутам «Площадь Минина и Пожарского» — «Улица Сурикова» и «Площадь Минина и Пожарского» — «Московский вокзал».
За 10 копеек горожане могли совершить поездку, причем им было гарантировано сидячее место и возможность остановить автобус где угодно. Проездные и льготы в маршрутках не действовали. А к началу 1970-х годов «рафики» сильно износились и были списаны.
Улица Свердлова
Улица Свердлова, сейчас более известная нам как Большая Покровская, в 1970-х годах еще не была пешеходной. По ней ходили троллейбусы и ездили автомобили.
Кинотеатр «Спутник»
Кинотеатр «Спутник» был открыт в 1958 году и вмещал в себя до 500 зрителей. Он был построен по типовому проекту — подобные кинотеатры были и во многих других городах СССР.
Студенческий мост
Студенческий мост соединяет улицы Ильинскую и Большую Покровскую и является продолжением Университетского переулка. Он был построен в 1958–1959 годах. На фото 1970-х годов видно, что овраг еще не зарос деревьями. Сейчас мостик со всех сторон окружает зелень.
Набережная Федоровского
Набережная Федоровского появилась в Нижнем Новгороде еще в XIX веке, после визита в города императора Николая I, который уделял особое внимание благоустройству и порядку. Но тогда она, конечно, еще не носила такого имени — набережную назвали уже в советские времена, в честь ученого, доктора геолого-минералогических наук Николая Федоровского. Привычный нам облик набережная обрела в 1960-е годы, именно тогда были построены мосты и съезды.
Гостиница «Ока»
Долгострои — не только продукт кризисов XXI века, существовали они и в советское время. Один из самых ярких примеров в нашем городе — гостиница «Ока», затянувшееся строительство которой даже высмеяли в сатирическом киножурнале «Фитиль». Проблемы возникли из-за нехватки материалов — их не хватало, комбинат, снабжавший стройку блоками, не успевал выпускать их в соответствующем количестве, и в итоге начались простои в работе. Гостиницу сдали в эксплуатацию лишь в 1975 году.
Развязка на Комсомольском шоссе
Место пересечения проспекта Ленина и Комсомольского шоссе в 1970-х годах выглядело вполне узнаваемо. Но отличия все же имеются — взгляните на недостроенное еще здание «Полета» и на развешанное прямо у дороги белье на первом плане.
Горьковский автозавод
Возле Комсомольской проходной на Горьковском автомобильном заводе был установлен фонтан и разбит небольшой сквер, где могли отдохнуть сотрудники предприятия.
Автозаводский парк
Парк культуры Автозавода был основан в 1935 году — его территория формировалась при общей планировке микрорайона «Соцгород». Активное обустройство территории началось после войны, а к концу 1960-х годов парк стал популярным местом отдыха — здесь высаживали огромное количество цветов, стояло множество скульптур, били фонтаны, проводились концерты, спектакли и публичные лекции, работала танцплощадка и карусели.
Грузовой порт на Стрелке
Нижегородский порт на Стрелке был основан в 1932 году. На Сибирских пристанях заработали первые паровые плавкраны, плавучие перегружатели и переносные транспортеры различных систем. Позднее порт был разделен на три самостоятельные пристани. В порту обрабатывали самые разные грузы: камень, металл, соль, уголь, шлак, удобрения и прочее, а также отправляли новенькие автомобили Горьковского автозавода — «Волги» и «ГАЗоны».
Юбилейный бульвар
В 1967 году в СССР отмечался 50-летний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции. Именно поэтому новую улицу Сормовского района было решено назвать бульваром Юбилейным.
Улица Маяковского
Улица Рождественская вернула свое историческое название относительно недавно — в 2001 году, а с 1940 по 2001 годы она называлась улицей Маяковского. В послевоенные годы начались работы по благоустройству улицы, а в 1979 году ее предложили сделать пешеходной — правда, этот план так и не был реализован до конца.
Озеро у Спасского Староярмарочного собора
Там, где сейчас оживленная улица Бетанкура, в 1970-е годы было совсем не по-городскому — неподалеку от Спасского Староярмарочного собора находилось небольшое озеро, в котором с удовольствием купались ребятишки.
Ранее мы публиковали редкие кадры Нижнего Новгорода XIX века, дореволюционного периода, времени между Гражданской и Великой Отечественной войнами, военных лет, первого десятилетия после Великой Победы, а также 1960-х годов.