Журналистка, которая покончила с собой перед зданием МВД — так узнали об Ирине Славиной в России и мире после событий второго октября. Однако для Нижнего она запомнилась другой. Славина была редактором KozaPress — издания, известного своей оппозиционной направленностью. Занималась социальными и политическими темами — некоторые из ее статей мы собрали в нашем материале.
«Организатора "концлагеря" для собак в Нижнем Новгороде покрывают чиновники?»
В ноябре 2016 года в промзоне Левинки обнаружили «концлагерь для собак» — так окрестила его Светлана Белчева, случайно нашедшая здание. Ирина Славина отправилась на территорию бывшей нефтебазы, где, по словам очевидицы, находились животные. Там ей удалось заснять «концлагерь» — на фоне были слышен лай собак. Сами же они содержались в антисанитарии, без еды и воды.
На следующий день Славина вернулась в здание, где держали собак, но уже с зоозащитниками. Всего в вольерах обнаружили более 20 животных, среди них были и собаки в ошейниках. Выживших «Зоозащита-НН» приняла в свой приют.
Как выяснила журналистка, помещение арендовала компания «ЭБС», которая занимается временным содержанием безнадзорных животных. В этом же месяце против фирмы возбудили уголовное дело.
«Исполнился год со дня убийства силовиками двоих мужчин в ЖК "Цветы" Нижнего Новгорода»
Утром 23 октября 2016 года жители микрорайона «Цветы» услышали выстрелы. На территории происходило задержание предполагаемых участников террористической организации. Двое из них были убиты, еще один ранен. В ходе спецоперации пострадали два сотрудника СОБРа.
Спустя сутки после ликвидации предполагаемых боевиков в ЖК «Цветы» в Нижнем Новгороде появились официальные заявления от правоохранительных органов. В комментарии УФСБ России по Нижегородской области нет ни слова о террористах.
Ирина Славина поговорила со вдовой и матерью одного из убитых. Те рассказали, что не верят в причастность родственника к терроризму.
Спустя год после перестрелки в «Цветах» журналистка вновь вспомнила об этом деле и обратила внимание на то, что тела убитых были выданы родным. Согласно статье 14.1. Федерального закона «О погребении и похоронном деле», тела лиц, смерть которых наступила в результате пресечения их террористической акции, для захоронения не выдаются и о месте их захоронения не сообщается.
«Нижегородскую прессу использовали при попытке дискредитировать главу нижегородского УФАС»
В феврале 2017 года УФАС по Нижегородской области собрало пресс-конференцию, на которой раскритиковало принятую областным правительством территориальную схему по обращению с твердыми коммунальными отходами. Оппонентами в споре выступили представители местного ОНФ, обвинившие руководителя УФАС Михаила Теодоровича в «сговоре» с компаниями по перевозке мусора.
Ирина Славина обратила внимание на то, как это событие отразили многие местные СМИ. Как отметила журналистка, медиа ссылались на релиз, источником которого якобы являлся ОНФ. Тема — жалоба фронта в ФАС на Теодоровича. При этом на странице самого ОНФ никакой информации об этом не было.
Журналистка заявила о манипуляции нижегородскими СМИ, так как присланный документ явно напирал на наличии «коррупционной составляющей» в действиях руководителя УФАС. Сам Теодорович в разговоре со Славиной сообщил, что публикации в СМИ не выдерживает никакой критики при анализе содержания.
«"Управление отходами-НН", эксплуатируя полигон ТБО в Городце, генерирует только убытки. Всё идет по плану?»
Славина проанализировала деятельность «Управления отходами-НН». Оказалось, что за 2017 год убыток организации превысил 44 млн рублей. Приводя данные статистики, она ссылалась на отчет Контрольно-счетной палаты.
В 2011 году компания по концессии с региональным правительством построила полигон бытовых отходов в Городецком районе. Срок его окупаемости был увеличен до 21,5 года, так как организация на протяжении нескольких лет работала с отрицательным финансовым результатом.
Кстати, вскоре деятельностью «Управления отходами-НН» заинтересовалось региональное Минэкологии. Обыски были связаны с работой Балахнинского и Городецкого полигонах ТБО в 2014–2016 годах.
«Полиция: Всё было хорошо у гражданина, пока к нам не поступил запрос УФСБ»
Больше года Ирина Славина освещала дело нижегородца Аль-Тбахи. Сам мужчина родом из Палестинской автономии, но получил российское гражданство в начале 2000-х, женившись на нижегородке. В их семье на тот момент было уже семь детей.
В 2017 году Аль-Тбахи вызвали в отдел по вопросам миграции, там у мужчины забрали паспорт. Объяснили это тем, что Аль-Тбахи не является гражданином РФ — в заключении о присвоении гражданства не оказалось подписи начальника полицейского главка. Отсутствие подписи было обнаружено после запроса УФСБ в полицию спустя 17 лет.
На протяжении целого года проходил ряд судебных заседаний по этому делу, а в октябре силовики задержали Аль-Тбахи на выходе из мечети. Несколько месяцев он провел в Центре временного содержания. В 2019 году мужчину в принудительном порядке выдворили из страны.
Его дело продолжается до сих пор, в марте ЕСПЧ коммуницировал жалобу Аль-Тбахи.
«Нижегородская полиция фальсифицировала документы, а СУ СК не видит в этом преступления»
В 2018 году центр судебной экспертизы обнаружил фальсификацию подписей по уголовному делу, которое вела следователь Эльмира Мамадалиева. Нижегородка, чья подпись была сфальсифицирована, заявила в суде, что никогда не привлекалась в качестве понятой. При этом женщина общалась с Мамадалиевой, что объясняет появление ее личных данных в протоколах.
СК сначала не посчитал это преступлением. За несколько месяцев было вынесено около 12 постановлений с отказом в возбуждении дела, и только в 2019 году в отношении Эльмиры Мамадалиевой началось разбирательство.
Однако из-за того, что дело велось с серьезными нарушениями, защита следователя смогла обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела в суде.
«Инспекция труда судится с "Почтой России", защищая права почтальонов в Нижегородской области»
Сотрудницу почтового отделения Анастасию Воробьеву обвинили в хищении денег за посылки на сумму более 20 тысяч рублей. По ее словам, о недостаче она узнала только после ревизии и средства не присваивала. Тем не менее, Воробьева выплатила сумму, испугавшись возможных последствий.
Тогда Ирина Славина обратила внимание в принципе на особенности работы «Почты России». Как рассказали журналисту в Госинспекции труда, за последние два года к ним поступало много жалоб от сотрудников почты. Связаны они, например, были с тем, что работодатель заставлял их продавать товары народного потребления.
В начале 2020 года инспекция проверила Дзержинский почтамт УФПС. Причиной обращения почтальонов в ведомство стал приказ, где сотрудникам установили ежемесячный минимальный план реализации товаров, газет и журналов. На каждого сотрудника — 30 тысяч рублей. Инспекция обратилась в апелляционную инстанцию.
Кстати, именно в Дзержинске в апреле этого года почтальонов уволили за отказ навязывать продукты пенсионерам. В итоге суд встал на их сторону, а «Почта России» должна будет выплатить им компенсацию.
Ирина Славина была редактором и единственным сотрудником KozaPress. Существовало СМИ за счет немногочисленных рекламных материалов и донатов от читателей. Однако прибыль от издания была небольшая — в конце августа журналистка написала на свой странице в Facebook, что средств на развитие СМИ не хватает.
— У меня осталось примерно три месяца, чтобы принять решение, что дальше делать с KozaPress, — написала Славина.
Новости и статьи на KozaPress под авторством Ирины Славиной выходили вплоть до начала октября. О сносе коттеджей на берегу Горьковского моря, проблемах освещения на Бору, COVID-госпиталях и многом другом. Первого октября в ее доме прошли обыски — искали листовки «Открытой России» (деятельность движения признана нежелательной на территории РФ. — Прим. ред.). На следующий день Ирина Славина покончила жизнь самоубийством напротив здания МВД.